Рус
Eng

Погром "рогатых": в Москве отменяют троллейбусные маршруты

Погром "рогатых": в Москве отменяют троллейбусные маршруты
Погром "рогатых": в Москве отменяют троллейбусные маршруты
21 мая 2019, 09:02Город
В Москве- очередной "троллейбусный погром": с 18 мая закрывается движение сразу семи (!) троллейбусных маршрутов: №№ 7, 17, 34, 33к, 11, 38, 50.

Сергей Мизеркин

"НИ" стало известно об этом решении еще в конце апреля. В пресс-службе Мосгортранса (МГТ) буквально за полчаса до официальной публикации на сайте компании отмены маршрутов заявили, что "не совсем понимают, о чем вы говорите", хотя в Сети уже появились фотографии объявлений на остановках. Тем временем муниципальные депутаты уже обратились к городским властям с просьбой отменить решение о ликвидации троллейбусов.

Москвичам центра, юго-запада, запада, юга и юго-востока придется смириться с ухудшением транспортного обслуживания. Всему виной любимое детище столичной администрации - мэрская программа "Моя улица". В этом году масштабное "асфальтирование" плиткой пройдет на площади Киевского вокзала. Решение о закрытии троллейбуса приняли на совещании Департамента транспорта "по вопросам реализации программ транспортной инфраструктуры от 26.04.2019 № 68-07-323/9", которое оказалось в распоряжении редакции.

Активисты "Москвичей за троллейбус" (МЗТ) утверждают, что руководство Мосгортанса даже и не пыталась заступиться за пассажиров троллейбусов и Филевский троллейбусный парк, который могут расформировать уже летом- в депо на первое время останется всего два маршрута: 54 и 66. А возвращать троллейбус на Киевский вокзал, ясное дело, мэрия не намерена (кстати, почти месяц пресс-служба МГТ не в состоянии прояснить судьбу троллейбусного отделения Филевского автобусно-троллейбусного парка и не отвечала на запрос по поводу закрытия троллейбусных маршрутов).

Интересно, что первоначально входивший в "расстрельный список" 28-й маршрут решили сохранить ценой отмены сразу 3-х троллейбусов, курсирующих, что, называется, в "отдаленных районах столицы": Загорье, Люблине и Текстильщиках. Ну это и понятно - по планам городских властей троллейбусное движение в Москве должно закрыться к 2021 году. А тут такой случай - "грохнуть" за "просто так" дополнительно два троллейбуса и обозвать красивой фразой "перераспределение транспорта между автобусными и троллейбусными парками". Именно так звучит официальная версия объявления на сайте МГТ.

Вместе с тем, готовились к обрезанию востребованных троллейбусных маршрутов "киевского узла" загодя. На сайте МЗТ опубликован документ №99-02-243 от 26 апреля 2019 года ГУП "Мосгортранс" о передаче автобусных маршрутов из автобусного филиала "Юго-Западный" для освобождения "выходов" для последующей эксплуатации автобусов закрываемых троллейбусных маршрутов. Любопытно, что увеличение выпуска по автобусным маршрутам (согласно указанию ГУП "Мосгортранс" 99-02-208 от 19.04.2019 г.) отменили.

А вот это уже дословная выдержка из официального Указания ГУП "Мосгортранс" "Об организации работы автобусов на маршрутах троллейбуса №№ 7, 17, 34, 34к и передаче маршрута троллейбуса № 28 в филиал 8 троллейбусный парк":

"1.2.В связи с производственной необходимостью: 1.2.1.Произвести замену вида транспорта с «Троллейбус» на «Автобус» на маршрутах №№ 11, 38, 50 с присвоением №№ Т11, Т38, Т50 без изменения трассы следования и конечных пунктов. 1.2.2. Маршрут троллейбуса № 28 перевести на обслуживание из филиала Центральный в филиал 8 троллейбусный парк. 1.2.3. Маршруты автобуса №№ 869, Т79 перевести на обслуживание из филиала Центральный в филиал Западный. 1.2.4. Обслуживание маршрутов возложить: - №№ Т7, Т34 на филиал Центральный; - №№ Т17, Т34к на филиал Юго-Западный; - №№ Т11,Т38, Т50 на филиал Южный".

Не ясно, правда, откуда будут брать автобусы в том же филиале "Центральный" (в него входит 1-ый, 5-ый и Филевский автобусно-троллейбусные парки).

"НИ" писали, что сейчас в Филях, по мнению источника, выпуск автобусов и троллейбусов упал по сравнению с "лужковскими" временами на 145 единиц, автобусов катастрофически не хватает (до 2012-2014 годов из Филей на маршруты выпускалось в среднем 167 троллейбусов и 400 автобусов, сейчас - 87 троллейбусов и 335 автобусов).Вывод один - будут сокращать выпуски на действующих автобусных маршрутах. Кстати, из-за увеличения невостребованных троллейбусов хотели вернуть некоторые ранее закрытые троллейбусные маршруты (например, 86), но решили просто добавить на действующие троллейбусные линии дополнительные машины. Обольщаться не стоит - через месяц-другой "рогатые" машины окажутся в "калашном" ряду на списание.

"В последнее время наблюдается уменьшение выпуска машин на автобусные маршруты, в частности, на автобусные маршруты филиала "Центральный" и "Юго-Западный". Перевод маршрутов троллейбусов филиала "Центральный" на обслуживание автобусами приведет к еще большему увеличению интервалов на автобусных маршрутах и, как следствие, к ухудшению транспортной доступности района Раменки и территории МГУ имени Ломоносова на Воробьевых Горах. Поскольку суммарное количество троллейбусов более 70-ти единиц, для замены их автобусами ГУП "Мосгротранс" будет вынужден снимать машины с других маршрутов района и города, таким образом ухудшая транспортную картину в Москве", - говорится в обращении Совета муниципального округа Раменки №СД/23от 8 мая т.г. за подписью заместителя председателя Совета Депутатов муниципального округа (МО) "Раменки" Н.А. Белова.

Любопытно, что к письму прикладывается официальный ответ Департамента транспорта депутату М.И. Шариповой за №17/35-10/8 от 30 января 2018 года, в котором заместитель Ликсутова г-н Пронин уверял народного избранника, что отменять троллейбусы 7 и 34 "не планируется" (копия есть в распоряжении редакции).

Глава МО "Гагаринский" Елена Русакова просит не просто сохранить троллейбусы 7, 34, 17, 28 и троллейбусное отделение Филевского автопарка, "во избежание роста социальной напряженности" , но и "дать поручение по организации рабочей группы при Департаменте транспорта с участием муниципальных депутатов, экспертов, представителей общественных организаций для обсуждения перспектив развития наземного электротранспорта". "Как известно, в Москве существует движение в защиту троллейбуса, - пишет она. - Участники движения есть и в нашем районе. Собранные им экспертные оценки и данные общественных расследований показывают, что электробус в данный момент обходится городу намного дороже троллейбуса, при этом машины ненадежны и постоянно выходят из строя"(копия имеется в распоряжении "НИ").

СМИ неоднократно писали, что победоносная "троллейбусная война" под предводительством мэра Собянина и его заместителя Ликсутова не сулит пассажирам ничего хорошего: при замене троллейбусов дублирующими "т-автобусами" происходит резкое ухудшение обслуживания населения.

"Замена троллейбусов на автобусы снова сопровождается и существенным сокращением объёма транспортной работы, как на заменяемых маршрутах, так и в целом в городе, - пишет транспортный блогер bzikoleaks о замене троллейбусных маршрутов 63 и 26 на автобусы "Т63" и "Т26". По подсчётам знатоков расписаний Мосгортранса, общее количество рейсов на маршрутах №26 и 63 по будним дням сократилось примерно на 13-18%. А в отдельные часы автобус Т26 будет ходит почти в два раза реже, чем его троллейбусный предшественник.

Мундепы так же сомневаются в надежности электробусов и просят их поставить на редкоходящие автобусные маршруты. "В случае использования электробусов в качестве подвижного состава необходимо увеличение количества единиц подвижного состава для сохранения неизменных интервалов движения из-за необходимости зарядки электробуса на конечной станции. Также электробус не является экологически чистым видом транспорта, поскольку имеет систему обогрева на дизельном топливе. Поэтому маршруты для запуска электробусов стоит рассмотреть среди так называемых "социальных" автобусных маршрутов с большими интервалами", - считают депутаты Раменок.

Действительно, не все троллейбусные маршруты Филевского автопарка можно перевести на электробусы по техническим причинам (большая длина маршрута, удаленность конечных от тяговых подстанций, невозможность разместить зарядные станции, ограниченная мощность подстанций).

Отсутствие внятной транспортной стратегии и некомплектность управления транспортным комплексом столицы очевидны - ресурсов обеспечить адекватную компенсацию троллейбусов другими видами транспорта у Москвы нет. Закрыть троллейбус любой ценой - не та задача, ради которой стоит руководить огромным мегаполисом и войти в историю Москвы.

КСТАТИ.

Официальный Твиттер Мосгортранса 10 мая радостно возвестил, что Москва - лидер по числу электробусов в Европе: на улицы города вышел сотый (заметим, дизельный) электробус. "Технологии, ребята".Урбанист Максим Кац справедливо парировал: "Продолжается масштабный транспортный идиотизм, а пишут о нём как о достижении". "НИ" со своей стороны разъясняют, что пальму первенства по электробусам вообще-то первым получил Санкт-Петербург, где на семи регулярных маршрутах работает более 100 электробусов с динамической зарядкой от проводов и 4 - электробуса с "ночной зарядкой" с запасом хода в свыше 200 километров. Все питерские электробусы, в отличие от московских, оборудованы электрическими отопителями.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter