Рус
Eng
Крупнейший девелопер Китая решил участвовать в московской реновации

Крупнейший девелопер Китая решил участвовать в московской реновации

20 декабря 2019, 12:55ГородPhoto: skyscrapercity.com
Корпорация Сhina Railway Construction (CRCC) заинтересовалась приобретением у Москвы 49,6% компании-проектировщика домов для программы реновации – АО «Моспроект».

В конце ноября китайская корпорация направила соответствующее письмо мэру столицы Сергею Собянину, его заместителю по вопросам градостроительной политики Марату Хунсуллину и главе департамента внешнеэкономических и международных связей мэрии Сергею Черемину, сообщает РБК.

Замдиректора департамента по зарубежному бизнесу CRCC Real Estate – инвестиционного подразделения девелопера из КНР - Иван Ван рассказал, что компания заинтересована в покупке доли в «Моспроекте».

- CRCC рассматривает несколько проектов в Москве для инвестиций в качестве девелоперов. «Моспроект» — это один из вариантов, который мы рассматриваем, - сказал Иван Ван.

Он также отметил, что CRCC и столичная администрация подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого компания намерена вместе с городом развивать инвестиционные проекты.

Алексей Шепель, член совета директоров «Моспроекта», подтвердил интерес китайской стороны.

Отметим, что основная деятельность «Моспроекта» - проектные работы и по государственным заказам, и для частных структур. В прошлом году компания дорабатывала документацию для жилых домов по программе московской реновации. В годовом отчете компании сказано, что она также занималась проектированием объектов образования, больниц и православных храмов.

Выручка компании за прошлый год оказалась ниже прогнозируемой на 44,45% - 470,7 млн руб. В «Моспроекте» объясняют отставание от плана невозможностью участия в конкурсах Фонда реновации из-за изменений требований к участникам. Например, согласно новым правилам, подрядчик должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области инженерных взысканий и СРО в области строительства.

Алексей Шепель, курировавший в начале 200-х проекты реновации, уверен, что привлечение китайского партнера позволит усилить позиции компании и даст возможность участвовать в конкурсах Фонда реновации. Он заявил, что в случае покупки акций китайским девелопером, «Моспроект» сможет «выходить на кнкурсы вместе с «СиАрАрСиСиРус» - дочерней компанией корпорации из КНР.

Но планы китайских потенциальных покупателей могут бить сорваны из-за позиции столицы. Акции «Моспроекта», на которые претендует CRCC, находятся на балансе городского имущества. Они включены в план приватизации имущества Москвы до конца 2019 года.

В пресс-службе департамента объяснили, что сейчас «принято решение приватизировать городской пакет акций путем внесения в уставный капитал АО «Мосинжпроект». АО принадлежит городу на 100%. Приватизацию городского пакета акций предполагается осуществить до конца января 2020 года.

В обращении, направленном CRCC Real Estate Хунсуллину, сказано о том, что 22,5% акций “Моспроекта” находятся сейчас в управлении «Мосинжпроекта». По словам Шепеля, чьей семье принадлежит 18,06% «Моспроекта», идея провести приватизацию через внесение акций в капитал «Мосинжпроекта» уже обсуждалась порядка года назад. Он уверен, что решение должно быть изменено в пользу проведения конкурса.

- Внесение акций в уставный капитал «Мосинжпроекта» было актуально, когда не было других желающих купить этот пакет. Сейчас же, когда есть серьезные претенденты на покупку акций, проводить такую формальную приватизацию неправильно. Если она состоится, мы будем ее оспаривать, — объясняет Шепель.

Напомним, что CRCC помогали возводить новую линию метро в Москве. Компания выиграла тендер на строительство юго-западного участка московского метрополитена. Это был первый случай, когда компанию из КНР привлекли к строительству столичной подземки. Изначально торги велись на строительство трех станций метро и 4,6-километрового участка подземной железнодорожной линии. Согласно другому контракту CRCC строили еще один отрезок подземки длиной в 1,6 км. В феврале между правительством Москвы и компанией был подписан еще один контракт на сумму свыше 5,64 млрд руб. на строительство почти трехкилометрового подземного жд-тоннеля на восточном участке новой линии метрополитена.

Source:
РБК
Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter