Posted 20 августа 2019,, 08:19

Published 20 августа 2019,, 08:19

Modified 7 марта, 15:41

Updated 7 марта, 15:41

В центре Москвы фактически уничтожили усадьбу Разумовского

В центре Москвы фактически уничтожили усадьбу Разумовского

20 августа 2019, 08:19
На Большой Никитской улице в центре Москвы беспощадно ломают усадьбу графа Разумовского. То, что происходит со зданием сейчас, по данным градозащитников, является уничтожением. Здание фактически разнесено и от него остаются лишь фасадные стены, под усадьбой выкапывается подземная парковка на 150 машиномест.

Об этом сообщает паблик «Наступление на наследие»:

«Бывший дворец, переживший пять перестроек и не утративший своей уникальности, долгие годы скрывался за фальшфасадом. Площадку под новое строительство готовили еще с 2004 года, когда дом был признан аварийным и расселен, а в 2009 году на Межведомственной комиссии Правительства Москвы его лишили статуса памятника архитектуры ради реализации инвестиционного проекта.

То, что происходит со зданием сейчас, по данным градозащитников, является уничтожением. Здание фактически разнесено и от него остаются лишь фасадные стены, под усадьбой выкапывается подземная парковка на 150 машиномест.

Лев Кириллович Разумовский, сын малороссийского гетмана, перестроил этот дом, возведенный еще в XVIII веке. До Разумовского зданием владел Ф.Г.Колычев, а впоследствии - княгиня Долгорукая. В 1800-е годы Разумовский женился на княгине Марии Голицыной, выиграв ее в карты (сохранилась легенда о том, что ее проиграл за табльдотом собственный муж). Новоиспеченной жене не понравилось местоположение дома, и по ее настоянию Разумовский продал свой дворец.

В этом доме в 1830-х годах, в гостях и на званых балах князя Александра Долгорукова, неоднократно бывал Александр Пушкин. Здание вошло в знаменитые "Альбомы партикулярных строений" известного зодчего Матвея Федоровича Казакова. В них отображались чертежи наиболее совершенных зданий классической Москвы тех времен. Попадание в такой альбом означало, что строение является произведением искусства, а не просто красиво выполненным сооружением.

"