Posted 17 декабря 2018,, 08:41

Published 17 декабря 2018,, 08:41

Modified 7 марта, 16:17

Updated 7 марта, 16:17

В центре Москвы уничтожат мировой шедевр стрит-арта

В центре Москвы уничтожат мировой шедевр стрит-арта

17 декабря 2018, 08:41
В Хамовниках сносят дом с уникальным портретом Германа Гессе на фасаде.

Власти Москвы собираются снести двухэтажный дом начала ХХ века на Саввинской набережной, на стене которого изображён выдающийся немецкий писатель Герман Гессе – его портрет выполнил знаменитый португальский художник, звезда мирового стрит-арта Vhils (Алешандру Фарту). В 2013 году эта его работа была включена в граффити-программу городского фестиваля «Лучший город земли», а произведения Фарто можно увидеть в более чем 30 странах, его персональные выставки проходили в Лондоне, Париже, Гонконге, Лос-Анджелесе, Китае и Бразилии.

Портрет Гессе не похож на классическое граффити: с помощью строительных инструментов художник «разрыл» верхний слой штукатурки здания, вырезал линии, высверлил и выдолбил контуры молотком, а затем нанёс неяркие краски: кирпичную, белую и бежевую. Эта своеобразная техника барельефной резьбы («царапание по поверхности») признана мировым художественным сообществом «одним из самых убедительных подходов к созданию стрит-арта».

Эксперт Арсений Сергеев считает портрет Гессе одной из лучших работ Vhils: «Жаль, что её уничтожают, да ещё и вместе с домом, который и сам по нынешним временам представляет ценность, ведь такая архитектура несёт в себе дух старой Москвы».

В этом доме располагалось общежитие «Мосшёлка», которое недавно расселили, а на его месте намереваются построить 25-метровую гостиницу с подземной стоянкой. Общежитие, построенное ещё в 1907 году, судя по заявлениям чиновников, «объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия либо исторически ценным объектом не является», однако, совершенно очевидно, что снос здания и постройка на его месте отеля негативно повлияет на окружающую городскую среду.

Кроме того, власти Москвы не считают стрит-арт настоящим искусством, и работа португальца по их мнению «не является объектом охраны», а потому и никаких механизмов для спасения подобных произведений искусства не существует.

Сам же Vhils утверждает: «Конечно, не всем художникам понравилось бы, что их работу уничтожают, поэтому они создают мраморные скульптуры и картины маслом: хотят оставить что-то для вечности. А мне интереснее делать что-то эфемерное, эволюционирующее с годами».

Тем не менее, в Европе и США власти и сообщества горожан стараются сохранять работы, которые вписались в городскую среду и стали достопримечательностями, а в Москве подход другой.

Полностью здесь

"