Posted 17 января 2020,, 15:38

Published 17 января 2020,, 15:38

Modified 7 марта, 15:05

Updated 7 марта, 15:05

Ради новой дороги в московском районе Владыкино снесли исторические дома

Ради новой дороги в московском районе Владыкино снесли исторические дома

17 января 2020, 15:38
Фото: Архнадзор
В рамках подготовки к строительству очередной крупной автотрассы - Северо-Восточной автомобильной хорды начался снос исторических построек вблизи станции Владыкино Московской Окружной железной дороги (ныне МЦК). Между тем эксперты говорят об уникальности этого ансамбля зданий.

Московская Окружная железная дорога была построена по окраинам тогдашней Москвы в начале ХХ века и несколько десятков лет фактически играла роль естественной границы города, но затем город разросся, а дорога следующие полвека была фактически полузаброшена. Возможно - к счастью, так как благодаря этому обстоятельству сохранились почти все здания старых станций, домов для железнодорожников и прочих объектов в стиле промышленного модерна более чем столетней давности. Когда в 2016 году дорогу возрождали в форме МЦК - фактически наземной второй кольцевой линии метро, эти здания немного реконструировали и подкрасили. Но, как выяснилось, это не помешало всего через четыре года начать их снос в районе Владыкино.

Как сообщает Facebook общественного движения "Архнадзор", выступающего за сохранение московского архитектурного и ландшафтного наследия, ради Северо-Восточной хорды уже начался снос исторических зданий на станции Владыкино. "Архнадзор" приводит фотографии гибели исторических построек под ковшами экскаваторов. В "зону работ" попали жилой дом 4-го типа для сотрудников станции и путевая казарма, позднее надстроенная двумя этажами с сохранением исторического объёма нижнего этажа.

Впрочем, как выяснилось, в том же 2016 году Мосгорнаследие, видимо, зная о готовящейся стройке, отказало обоим зданиям в статусе объектов культурного наследия. В итоге после завершения строительства запланированных эстакад и развязок город потеряет не только два старинных здания - весь, до последнего времени весьма сохранный, ансамбль, дававший представление о планировке железнодорожной станции столетней давности, окажется разрушен. А ведь до недавних пор вблизи него не было крупных зданий, соседство же с Главным ботаническим садом позволяло в какой-то мере сохранить даже историческое окружение прежней станции.

Небольшой одноэтажный железнодорожный вокзал, который пока "помилован", обречен потеряться между железнодорожными путями и бетонными эстакадами, а товарная контора (наиболее сохранное здание на всей Окружной, сохранившее даже оригинальные окна, двери и деревянные элементы декора, не говоря о подлинной облицовке фасадов) будет окружена съездами с новой магистрали так, что к ней даже нельзя будет подойти в образующихся "бетонных джунглях".

"