Posted 16 октября 2017,, 16:16

Published 16 октября 2017,, 16:16

Modified 8 марта, 02:00

Updated 8 марта, 02:00

Миссия невыполнима-3: как префектуры управляют управляющими компаниями

Миссия невыполнима-3: как префектуры управляют управляющими компаниями

16 октября 2017, 16:16
Около полумиллиона жителей «новой» Москвы лишены возможности сообщать о проблемах ЖКХ и благоустройства своих придомовых территорий через портал «Наш город Москва».Это заставляет их действовать по старинке – писать заявление по каждому поводу: сломались качели, спортивный тренажер во дворе, трещины в стенах...

К примеру, Управляющая компания «Хаусмастер 24» занимается содержанием и обслуживанием 30 домов в микрорайоне Новой Москвы «Солнцево-Парк». По отчетам этой УК, содержание только дома № 25 по улице Авиаконструктора Петлякова обходится его жителям почти в 17 миллионов рублей в год, или в 46 тысяч рублей каждый день.

"НИ" уже писали о попытке автора этой статьи, проживающего в «Солнцево-Парке», выяснить, на что уходят более 2 000 рублей, которые он перечисляет управляющей компании каждый месяц, вот уже 5 лет подряд, в счет «текущего ремонта и содержания дома».

По действующим в Москве правилам, в выборе управляющей компании участвует префектура. Именно за ней - решающее слово в этом вопросе. Контроль за деятельностью управляющей компании – тоже обязанность префектуры, поэтому жалобу на «Хаусмастер 24» жилец дома 25 по улице Авиаконструктора Петлякова направил именно туда.

Жалоба не осталась без внимания, и примерно 1,5 месяца тому назад во дворе указанного дома появилась комиссия. В нее вошли представители УК, компании «ПИК-Индустрия» (застройщика), администрации поселения Внуковское и «Первой лифтовой компании».

Характерно, что дальше 6-го подъезда комиссия с места не сдвинулась ни на шаг. Предложение пройти по территории, зафиксировать наличие двух проломов в наружной стене дома № 25, осмотреть детские и спортивные площадки, было отклонено Алексеем Лихачом – представителем администрации поселения Внуковское, на чьей территории находится микрорайон «Солнцево-Парк». Следует также отметить, что акт, составленный этим специалистом, представительница «ПИК-Индустрии» подписала после получасовых уговоров, она попросила прочитать то, что подписала, но ей не дали… Не дали ознакомиться с актом и автору жалобы в префектуру ТиНАО.

Спустя полчаса на детской площадке появились бело-красные ленточки и объявления: «Не влезай! РЕМОНТ». А еще через час ржавые саморезы, торчащие из детской горки, были (не прошло и месяца с момента жалобы) удалены, через день на детских качалках снова появились подножки, ручки, был устранен люфт в этих незамысловатых конструкциях из фанеры.

Затем наступила тишина. Автор этой статьи было бросился звонить в администрацию поселения Внуковское, рассказывать, что ремонта в подъездах, спортивных площадок и многого другого почему-то не происходит. Однако Алексей Лихач каждый раз советовал дождаться ответа из … префектуры.

И вот долгожданный ответ пришел на почтовый адрес жалобщику:

Тут необходимо заметить, что ответ префектуры ТиНАО, подписанный исполняющим обязанности начальника Управления ЖКХ и Б Д.Ю. Шмидтом, поверг специального корреспондента «НИ», за 25 лет работы в журналистике «видавшего всякое», в шок. Цитирую: «замечания в содержании лифтового оборудования и объектов благоустройства устранены».

Чтобы не сойти с ума, - ведь еще вчера ничего устранено не было, автор этой статьи бросился на улицу, чтобы проверить, кто прав, а кто не прав. По дороге посчастливилось проверить в лифте связь с диспетчерской службой: кнопка вызова, как не работала, так и не работает. «Слава Богу!», - мелькнуло в голове – сумасшествие еще не наступило.

Эта проверка происходила 15 сентября. Кнопка, несмотря на то, что об этой неисправности было немедленно доложено консьержу, не работает и сегодня, 16 октября.

Миловидная женщина, как бы оправдываясь, сообщила, что остальные члены ее бригады находятся в отпуске, больше ни она, ни члены ее бригады не появлялись.

Автор этой статьи направил повторный запрос в Управление ЖКХ и Б префектуры ТиНАО с просьбой предоставить хотя бы документы об «устранении» замечаний, акты о приемке работ. Через две недели пришел новый ответ из Управления ЖКХ и Б:

Ко второму ответу никакие акты приема работ приложены не были, но был совет: «обращайтесь в администрацию поселения … Московский». Как законопослушный гражданин, автор этой статьи позвонил по номеру, который любезно указал в своем ответе начальник Управления ЖКХ и Б А.Е. Костиков. В администрации поселения Московский, узнав суть дела, рассмеялись: «Вы звоните правильно? У вас же своя администрация – поселения Внуковского. Странно… Иногда они даже не знают границы, поэтому звонят нам из префектуры. Даже границы поселений не знают, может что-то перепутали…».

После звонков в префектуру и администрацию поселения Внуковское, автору этой статьи пришел, наконец, акт, который был составлен комиссией еще 15 августа, но разобрать, что там написано, было невозможно. Просьба к Алексею Лихачу «расшифровать» написанное его рукой, осталась без ответа.

В управляющей организации «Хаусмастер 24» Наталья Божкова, член той самой комиссии, и заместитель руководителя этой организации в «Солнцево-Парке», на предложение снова выйти на территорию, и составить подробную опись неисправностей ответила так:

«У нас нет свободных людей, потому что идет сдача апартаментов. Дом находится на гарантийном обслуживании, и оставляется детальная таблица, начиная с входной группы, которую вам приводили в порядок, и заканчивая кровлей. Сюда включено много вопросов – это и межпанельные горизонтальные швы, выходы на запасной выход, запорные устройства, остекление на межлестничных клетках, состояние стен, приямки, благоустройство территории, детская площадка, и так далее, и тому подобное. Все эти вопросы мы детально просматриваем, и вносим в таблицу. Эта таблица будет передана застройщику с целью устранения ими выявленных недостатков».

Вот это похоже на правду: список «замечаний» только составляется, а префектура, так сказать, поторопилась, отчитавшись об «устранении». Кстати, заместителю префекта ТиНАО по вопросам ЖКХ Афалову через его секретаря автором этой статьи было сделано предложение выехать на место, и самому лично убедиться в реальном положении дел в микрорайоне «Солнцево-Парк», но оно осталось без внимания.

В чем же причина такого благодушия и "доверчивости" префектуры? Трудно сказать. Возможно, что чиновников связывают куда более крепкие отношения с застройщиками и деятелями из УК, нежели с жителями московских районов. В пробивном случае они тоже могли бы поинтересоваться, куда уходят по 800 долларов в день, которые тратит на содержание одного дома УК "Хаусмастер 24".

Известно только, что в сентябре, когда и происходила эта баталия, «Хаусмастер 24» в очередной раз выиграл тендер на оказание услуг по «текущему ремонту и содержанию домов» в микрорайоне «Солнцево-Парк». И решение об этом принимала префектура ТиНАО.

"