Posted 16 февраля 2021,, 13:22

Published 16 февраля 2021,, 13:22

Modified 7 марта, 14:10

Updated 7 марта, 14:10

Московские власти попросили таксистов не завышать цены при непогоде

Московские власти попросили таксистов не завышать цены при непогоде

16 февраля 2021, 13:22
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Департамент транспорта Москвы попросил агрегаторы такси не завышать цены на поездки из-за недавнего мощного снегопада. Отмечается, что это лишает горожан возможности добраться на такси. Общественные объединения при этом попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить рост цен на такси.
Сюжет
Цены

В сообщении департамента транспорта Москвы говорится, что в прошедшие выходные 13-14 февраля, когда в Москве в виде рыхлого снега выпало 85% месячной нормы осадков, горожан удивила не только полярная погода, но и цены на такси. Из-за снегопада вначале резко вырос спрос на услуги таксистов и они не преминули воспользоваться ситуацией. Некоторые агрегаторы подняли свои цены в два, и даже в три-пять раз. В итоге многим пассажирам пришлось отказаться от услуг таксистов и спрос в субботу в итоге лишь упал на 28% по сравнению с обычным субботним днем, - отмечает газета "КоммерсантЪ".

"Мы вновь хотим обратиться к агрегаторам: завышение цены уже не первый раз происходит именно тогда, когда такси особенно нужно городу. Такая практика лишает многих пассажиров доступных поездок", - сообщили московские власти в лице департамента транспорта.

Также такие организации как "Общероссийское объединение пассажиров", "Объединение потребителей России" и общероссийское движение "Сильная Россия" обратились в ФАС с просьбой проверить рост цен на такси во время снегопада. Общественники заподозрили в этом монопольный сговор. В письме организаций отмечается, что им поступали жалобы на рост тарифов в "Яндекс.Такси", "Ситимобил" и других агрегаторах.

"Большая часть сервисов повысили стоимость поездки абсолютно синхронно и на примерно одинаковые суммы, - говорится в совместном обращении организаций. - По факту, фактор погодных условий был использован агрегаторами такси для обоснования завышения цен на поездки, что недопустимо в сложившейся ситуации, а с учетом доли на рынке крупнейших агрегаторов, позволяет им устанавливать любые цены и не нести за это ответственность", - отмечает агентство ТАСС.

В первые дни снегопада, 12-13 февраля движение транспорта в Москве было сильно затруднено, пробки достигали десяти баллов. Представители московской мэрии говорят, что на ликвидацию последствий разгула стихии коммунальным службам потребуется до пяти дней.

По данным проведенного в декабре прошлого года опроса чаще всего россияне вызывают такси в экстренных ситуациях, когда срочно нужно куда-то добраться. Об этом заявили 12% участников опроса. Каждый десятый берет такси для того, чтобы доехать до места проведения какого-либо торжества. По 8% респондентов заявили, что вызывают такси только в том случае, если куда-то опаздывают, или не могут воспользоваться собственным авто. Еще 6% отметили, что берут такси в том случае, если едут в то место, куда не ходит общественный транспорт. И только 5% респондентов вызывает такси для того, чтобы добраться на работу, съездить в магазин или по повседневным задачам, вернуться домой в позднее время.

Пресс-служба Ситимобила прислала в НИ следующий комментарий:

"Повышающие коэффициенты - ключевой механизм баланса спроса и предложения в такси. Если бы они не работали, в часы пик большое количество людей просто не смогло бы в принципе воспользоваться услугами, так как не нашелся бы водитель, готовый выполнить их заказ. Наличие повышающих коэффициентов позволяет привлечь водителей именно в те районы и в те часы, где их больше всего не хватает. При этом эти коэффициенты не могут увеличить стоимость поездки условно в десять раз, у нас существуют ограничения на этот счет.

Иногда в силу погодных условий или других причин, происходят резкие скачки спроса. Так, во время последнего снегопада в Москве спрос на услуги такси вырос в три раза. Сегодня мы по-прежнему наблюдаем вдвое более высокий спрос по сравнению с прошлой неделей. В то же время водителей стало меньше на 32%. Некоторые из них, как и многие москвичи, решили не использовать свое авто в сложных погодных условиях. Из-за плохих дорожных условий средняя продолжительность поездок выросла на 17%. Мы считаем, что водитель за более долгую поездку должен получать более высокое вознаграждение".

"