Рус
Eng

Московские власти попросили таксистов не завышать цены при непогоде

Московские власти попросили таксистов не завышать цены при непогоде
Московские власти попросили таксистов не завышать цены при непогоде
16 февраля 2021, 16:22ГородФото: Медиахолдинг 1Mi
Департамент транспорта Москвы попросил агрегаторы такси не завышать цены на поездки из-за недавнего мощного снегопада. Отмечается, что это лишает горожан возможности добраться на такси. Общественные объединения при этом попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить рост цен на такси.

В сообщении департамента транспорта Москвы говорится, что в прошедшие выходные 13-14 февраля, когда в Москве в виде рыхлого снега выпало 85% месячной нормы осадков, горожан удивила не только полярная погода, но и цены на такси. Из-за снегопада вначале резко вырос спрос на услуги таксистов и они не преминули воспользоваться ситуацией. Некоторые агрегаторы подняли свои цены в два, и даже в три-пять раз. В итоге многим пассажирам пришлось отказаться от услуг таксистов и спрос в субботу в итоге лишь упал на 28% по сравнению с обычным субботним днем, - отмечает газета "КоммерсантЪ".

"Мы вновь хотим обратиться к агрегаторам: завышение цены уже не первый раз происходит именно тогда, когда такси особенно нужно городу. Такая практика лишает многих пассажиров доступных поездок", - сообщили московские власти в лице департамента транспорта.

Также такие организации как "Общероссийское объединение пассажиров", "Объединение потребителей России" и общероссийское движение "Сильная Россия" обратились в ФАС с просьбой проверить рост цен на такси во время снегопада. Общественники заподозрили в этом монопольный сговор. В письме организаций отмечается, что им поступали жалобы на рост тарифов в "Яндекс.Такси", "Ситимобил" и других агрегаторах.

"Большая часть сервисов повысили стоимость поездки абсолютно синхронно и на примерно одинаковые суммы, - говорится в совместном обращении организаций. - По факту, фактор погодных условий был использован агрегаторами такси для обоснования завышения цен на поездки, что недопустимо в сложившейся ситуации, а с учетом доли на рынке крупнейших агрегаторов, позволяет им устанавливать любые цены и не нести за это ответственность", - отмечает агентство ТАСС.

В первые дни снегопада, 12-13 февраля движение транспорта в Москве было сильно затруднено, пробки достигали десяти баллов. Представители московской мэрии говорят, что на ликвидацию последствий разгула стихии коммунальным службам потребуется до пяти дней.

По данным проведенного в декабре прошлого года опроса чаще всего россияне вызывают такси в экстренных ситуациях, когда срочно нужно куда-то добраться. Об этом заявили 12% участников опроса. Каждый десятый берет такси для того, чтобы доехать до места проведения какого-либо торжества. По 8% респондентов заявили, что вызывают такси только в том случае, если куда-то опаздывают, или не могут воспользоваться собственным авто. Еще 6% отметили, что берут такси в том случае, если едут в то место, куда не ходит общественный транспорт. И только 5% респондентов вызывает такси для того, чтобы добраться на работу, съездить в магазин или по повседневным задачам, вернуться домой в позднее время.

Пресс-служба Ситимобила прислала в НИ следующий комментарий:

"Повышающие коэффициенты - ключевой механизм баланса спроса и предложения в такси. Если бы они не работали, в часы пик большое количество людей просто не смогло бы в принципе воспользоваться услугами, так как не нашелся бы водитель, готовый выполнить их заказ. Наличие повышающих коэффициентов позволяет привлечь водителей именно в те районы и в те часы, где их больше всего не хватает. При этом эти коэффициенты не могут увеличить стоимость поездки условно в десять раз, у нас существуют ограничения на этот счет.

Иногда в силу погодных условий или других причин, происходят резкие скачки спроса. Так, во время последнего снегопада в Москве спрос на услуги такси вырос в три раза. Сегодня мы по-прежнему наблюдаем вдвое более высокий спрос по сравнению с прошлой неделей. В то же время водителей стало меньше на 32%. Некоторые из них, как и многие москвичи, решили не использовать свое авто в сложных погодных условиях. Из-за плохих дорожных условий средняя продолжительность поездок выросла на 17%. Мы считаем, что водитель за более долгую поездку должен получать более высокое вознаграждение".

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter