Рус
Eng

Под крыльями самолетов: новый ЖК у Внуково может повторить историю "Филатова луга"

Под крыльями самолетов: новый ЖК у Внуково может повторить историю "Филатова луга"
Под крыльями самолетов: новый ЖК у Внуково может повторить историю "Филатова луга"
12 сентября, 20:15Город
В Подмосковье – очередной конфликт вокруг точечной застройки. На этот раз строительному бизнесу согласовали возведение 18-этажного дома под взлетно-посадочной полосой международного аэропорта Внуково. Инициативная группа - противники этого строительства уверены, столкновение самолета с высотками - лишь вопрос времени.

Юлия Сунцова

В строящемся ЖК «Каштановая роща» стартовала продажа жилья из первой очереди строительства – более 50 квартир в 18-этажном доме. Застройщик – Группа компаний МИЦ позиционирует свой проект как жилье комфорт-класса в престижном и экологичном районе Подмосковья. Одинцовский район, 7,5 км от МКАД. «Целых пять гектаров в распоряжении будущих новоселок, почти треть комплекса застройки — это благоустроенное пространство в окружении густых лесопарков».

Более 212,9 тыс. м² нового жилья. Стоимость квартир начинается от 4,4 млн рублей. Привлекательно для молодых семей, и всё бы ничего, если бы не одно большое НО. Жить придется буквально под крылом самолетов.

Согласованный под плотную застройку земельный участок расположен прямо под глиссадой международного аэропорта Внуково. Всего застройщик – ГК МИЦ планирует четыре очереди строительства. Согласно проектной декларации, на окраине Одинцово возле деревни Измалково на участке в 16 га должно появиться 22 разновысотных корпуса – дома высотностью в 17-32 этажей.

В этой стройке не учитывается огромный риск столкновения воздушного судна с многоэтажным домом, это может произойти рано или поздно в силу законов физики, убеждены члены общественного движения «Одинцовская инициатива».

- Аэропортом Внуково ежегодно пользуются порядка 24 миллиона пассажиров. Плотная высокоэтажная застройка ЖК «Каштановая роща» угрожает безопасности полетов и с высокой вероятностью может привести к столкновению воздушного судна со строящимися многоэтажными зданиями с учетом глиссады (то есть угла взлета-посадки), траектории полета, максимально разрешенной погрешности отклонения от маршрута, в том числе по высоте, – отмечает лидер движения "Одинцовская инициатива" Георгий Городецкий.

Рекламные обещания застройщика о ЖК "Каштановая роща" сильно расходятся с реальностью, отмечают общественники

Региональными нормами градостроительного проектирования (РНГП) Московской области для городского округа Одинцово действительно установлена максимальная высотность застройки в 17 этажей. Выходит, что два корпуса ЖК «Каштановая роща», те что по 32 этажа, будут почти вдвое превышать разрешённую этажность даже для города Одинцово. В деревне Измалково, где будет расположен новый ЖК, и вовсе допускается строительство зданий не более 3-х этажей.

Все «нюансы» застройщик обещает компенсировать «масштабным благоустройством». Лесной массив в 5 га планируют преобразовать в парк с зонами отдыха, беговыми тропами и велодорожками. «Центром притяжения комплекса станет пешеходная улица с расположенным на ней велнес-центром, магазинами, фудхоллом и детскими центрами», - обещает ГК МИЦ. Также застройщик говорит об исполнении социальных обязательств по объекту: в новом районе должна появиться школа на 1100 мест, два детских сада (на 185 и 350 мест), поликлиника и пункт полиции. Также проектом предусмотрены паркинги на 2798 мест.

Но в вопросах безопасности, когда появляется реальная угроза жизням миллионов пассажиров и тысяч жильцов новостроек, не может быть компромиссов, убеждены общественники. «Одинцовская инициатива» направила в Госдуму РФ, ФСБ, ФСО, Минтранспорта РФ обращения, в которых просит проверить законность выдачи и получения разрешений на застройку земельного участка под глиссадой правительственного аэродрома Внуково.

Также активисты просят Росавиацию сообщить, была согласована с государственным агентством застройка под взлетно-посадочной полосой.

Помимо безопасности жильцов Одинцово волнуют вопросы развития мощностей для обеспечения жизнедеятельности нового района. По мнению соседей, застройщик не собирается своими силами решать проблемы с перегрузкой социальной инфраструктуры, а с декларируемым количеством новоселов она неизбежна.

Транспортный коллапс, очереди в больницы, школы и детсады - вот ближайшее будущее жилых микрорайонов вдоль Минского шоссе.

- Потенциальным покупателям не показывают весь проект микрорайона. А правда в том, что это очередной человейник, бетонные коробки с сидением друг у друга на головах. Квартиры строят крошечные, без отделки, но за оверпрайс. Очередные амбиции толстосумов. У нас в России принято, чтобы люди страдали. И нет там лесопарковой зоны! Большой старый поселок по периферии поля, тишины и лесной сказки не ждите. Единственный въезд-выезд на Минское шоссе на двадцать высоток, 32 этажа. Не ждите скорую, не ждите пожарных и так далее, на работу вставать в 5 утра. Мало того, ЖК строится на глиссаде Внуково. Аэропорт в 5 километрах. Готовы жить в круглосуточном шуме? Не советую, – комментирует покупатель Геннадий К., передумавший брать квартиру в «Каштановой роще».

Жилой квартал на 318,4 тыс. м², включая 212,4 тыс. м² жилья требует от строителей, как минимум, расходов в трое больше заложенных, подчеркивают активисты «Одинцовской инициативы».

Минское шоссе — основная западная транспортная артерия Московской области. Близость к шумной и загазованной федеральной трассе — само по себе сомнительное преимущество. Однако разрешения на застройку участков вдоль него выдаются бесперебойно. Со всех сторон трассу облепляют многоэтажные микрорайоны, построенные с превышением максимальной допустимой этажности, и новый жилой комплекс в Измалково станет уже третьим в этом ряду.

Напротив него уже есть «Одинцовский парк» — на 11 тыс. жителей на 13 гектарах, и это жилой комплекс-рекордсмен по плотности проживания во всём городе. А неподалёку вместо обещанного делового центра в Одинцово-1 ГК «ПИК» строит 25-этажные дома.

- Для жителей всех жилых комплексов федеральная трасса — фактически единственная автомобильная дорога. У плотного «Одинцовского парка», помимо прочего, нет прямого транспортного сообщения с городом. Как и вся Московская область, Одинцово не может самообеспечиться достаточным количеством рабочих мест. Большинство жителей этого микрорайона – молодые семьи. Каждое утро почти всё трудоспособное население выезжает на работу в столицу, а домой возвращается вечером, чтоб переночевать. Вы только представьте, какие беспросветные пробки на единственной дороге мы получим после ввода всего этого нового жилья в эксплуатацию? – отмечает член Общественной палаты Одинцовского городского округа Михаил Белозуб.

Хотя в январе 2021 года и было открыто движение по новой развязке на 25-ом километре Минского шоссе, на строительство которой потрачено 1,5 млрд руб. из бюджета, само по себе расположение петли вызвало множество вопросов у автомобилистов. Они указали: в таком виде развязка не принесёт пользы большей части жителей Одинцово – критически важно, чтоб она примыкала б к улице Маковского, но она этого не делает. Из ответа «Автодора» на эту претензию следует, что такая организация транспортного движения якобы невозможна – виной всему опять же всё та же «многоэтажная жилая застройка». Недалеко от развязки расположен земельный участок под ЖК «Измалково». Выходит, что в необходимых развязках жильцам новых районов отказывают … из-за наличия в этих самых районах самих жильцов (в избыточном количестве).

Суточную миграцию многотысячных районов мог бы обеспечить железнодорожный транспорт, электрички. Но новый микрорайон на 7500 жителей им не располагает, он находится на значительном удалении от транспортно-пересадочных узлов.

Таким образом, новые жилые комплексы еще больше нагружают Минское шоссе, где уже сейчас водители и пассажиры ежедневно теряют много времени в пробках.

Про общественный транспорт, который мог бы частично разгружать автомобильную трассу, пока даже обещания не раздаются. Среди живущих в новостройках вдоль Минского шоссе пешеходов мало - путь до платформы МЦД Одинцово пешком занимает под час, и пролегает он преимущественно через промзону, включая экстремальное пересечение автострады.

- Проверьте сами. «18 минут до метро Молодежная» – куда там, это ежели только у вас вертолёт. По правде - дай бог выехать из посёлка по утрам и въехать по вечерам за час, пробки на Минском шоссе уже сейчас дикие. Кто надеется на общественный транспорт, сразу разутешу - одна маршрутка. Альтернатива – до станции Одинцово 45 минут пешком через овраг, подземный переход и далее по промзоне, где благоустройство даже не запланировано, - рассказывает жительница микрорайона Юлия Т.

«Новые Известия» направили редакционный запрос в ГК МИЦ с просьбой разъяснить, почему проектная декларация ЖХ «Каштановая роща» в части этажности жилых корпусов противоречит требованиям Региональных норм градостроительного проектирования (РНГП) Московской области, и каким образом, несмотря на этот факт, застройщик получил разрешения на строительство? На момент публикации ответа не поступило.

КСТАТИ

Судьба нового ЖК у Внуково может повторить скандальную историю ЖК "Филатов луг", жильцы которого несколько лет боролись за вселение в готовые дома, - их эксплуатация была запрещена нормами авиационной безопасности.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter