Рус
Eng
Платить и не жужжать: жители Петербурга проигрывают войну с «Электросбытом»

Платить и не жужжать: жители Петербурга проигрывают войну с «Электросбытом»

11 апреля 2019, 13:15Город
В последние три года в Петербурге от горожан поступает всё больше жалоб на электрического монополиста – АО «Петроэлектросбыт».В проблеме присутствуют многие факторы: «перерасчёт» всяких тарифов неизменно в пользу компании; отсутствие обратной связи, когда нужно уточнить тот или иной вопрос по поводу цифр в квитанциях.

Евгений КОЛЕСНИКОВ, Санкт-Петербург

Алексей Титов, житель посёлка Стрельна (пригород Санкт-Петербурга, относится к городу), работавший водителем на скорой помощи, около года назад перенёс инсульт. Получил инвалидность, живёт теперь на 10 тысяч рублей в месяц от наших щедрых соцорганов. Тем неприятнее ему было, когда в конце марта он получил счёт-квитанцию от АО «Петроэлекросбыт» на сумму 6 тысяч 764 рубля и 45 копеек. Гражданина, конечно, чуть не хватил новый удар, поскольку все счета оплачивались в срок. Он позвонил в компанию и услышал, что 26 января 2019 года к нему приходил оператор АО «Петроэлектросбыт», который снял показания электросчетчика, и сделал некий перерасчёт. Титов же в глаза не видел этого самого оператора.

По его мнению, тут натуральный подлог. Ведь чтобы человек проводил какие-то работы со счётчиком, он должен хоть в каких-то документах расписаться.

Также Алексей Титов добавляет: «После моего разговора с вопросами, в чём тут дело, откуда такая сумма, мне оперативно позвонил «робот» из «Петроэлектросбыта» и сообщил, что на днях мне отключат свет. Я оплатил услуги и обратился с письменной жалобой в прокуратуру. Ответа оттуда пока нет. Ещё что хотел бы заметить. Счёт-квитанция от «Петроэлектросбыта» приходит всегда на имя моей матери – Жанны Николаевны Титовой, которая скончалась ещё в 2011 году. Понимаю, что на условном Западе я бы мог засудить такую компанию, которая причиняет мне моральную боль постоянными напоминаниями о матери, которая скончалась в мучениях от рака. Ещё семь лет назад я писал в «Петроэлектросбыт», чтобы слали квитанции на мое имя. Но там недосуг нажать одну кнопку в компьютере, чтобы поменять данные плательщика».

«Это похоже на коллекторские замашки!»

Но не надо думать, что случай с Алексеем Титовым единичный. Жалобы на «Петроэлектросбыт» от петербуржцев поступают тысячами. Особенно в последние три года. Процитируем несколько из социальных сетей.

Елена (абонентский номер по оплате электроэнергии 2698153.): «В начале 2019 года мне стал безостановочно звонить «робот» от «Петроэлектросбыта». Задолженностей по оплате электроэнергии не имела и не имею, на каком основании на домашний номер телефона названивает робот, орущий о судах? Это похоже на коллекторские замашки, в квитанции отмечено оплатить до 31.01.19. Счёт выставлен 10.01.19, а звонки начались уже с 16.01.19? Оплатила 18.01.2019. Пробовала решить вопрос по указанному на квитанции телефону, потратила час времени, переключали с одного на другой номер четыре раза и всем надо заново всё объяснять, за это время много граждан можно было обслужить».

Анна: «Всегда оплачивала электроэнергию он-лайн. Два последних платежа, в декабре 2018-го и в январе 2019-го - деньги списались, а в карточке не отразились!»

Ольга Иванова: «Объявили акцию: «С 01.09.2018 по 31.10.2018 объявляется акция «Пеневая амнистия». Бытовым потребителям АО «Петроэлектросбыт», оплатившим все имеющиеся долги и своевременно совершившим оплату за электроэнергию в сентябре и октябре, аннулируют начисленные и неоплаченные пени. Условия мною выполнены, а пени так и остались! Берут деньги вперёд, перерасчёт не делают, а потом ещё штрафуют за предоплату! Пени начисляют, как хотят. Законы не для них. Никто в их делишках разбираться не хочет, вот и пользуются этим. Одно слово – монополисты».

Валентин (аб.№ 004/00070114): «Повреждён ПУ, находящийся на лестничной площадке (под замком). Самойлов (сотрудник АО «Петроэлектросбыт» - прим. «НИ») пишет мне, что ответственность за сохранность ПУ лежит на квартиросъемщике. Как товарищ это понимает? Доступа к ПУ я не имею. Сотрудницы «Электросбыта» выдумывают фантастические цифры расхода электроэнергии».

Елена Романова: «Оплачена замена (да и покупка) электрического счетчика 05.06.2017, электрик пришёл 09.06 без счетчика, только с чемоданом инструментов, посмотрел на существующий и, сказав, что «ему неудобно работать в таком месте» (дом серии 1-528 кп-40, где счётчик «утоплен» в стене изначально, от строителей, и счётчик нам меняли ранее), и что вообще «ему некогда». Дважды писала заявление на сайте "Петроэлектросбыта" (принято только одно, от 13.06 вх. №51632-723 Г). Дозвониться не смогла: либо не отвечают, либо занято (номер указан в квитанции на оплату услуги)».

Перечислять сообщения подобного рода можно долго, их полно. Главное тут – разнообразие, в каких вещах обвиняют компанию «Петроэлектросбыт» и её сотрудников. Не обвиняя, конечно, всех поголовно, отметим, что в Петербурге мало какая компания имеет столько публичной критики.

Мнение эксперта

Адвокат Иосиф Габуния:

«Кому жаловаться, когда тебя «накалывают» коммунальные службы? Возможно обращение кроме прокуратуры в администрацию СПб, суд, жилищную инспекцию, Роспотребнадзор. На основании Постановления Правительства РФ № 354. Однако моя профессиональная практика показывает, что с людьми там разговаривают неохотно, а на письменные жалобы порой и вовсе не отвечают. Можно подавать в суд, но при этом фиксировать всё общение с коммунальными службами. Те же мобильные телефоны сейчас имеют функцию записывающих устройств. Имеют ли такие дела перспективы в суде? Зависит от конкретного судьи, честно говоря. Как и везде, все люди разные. И понятны опасения людей подавать иски в суд, ведь если решение будет не в их пользу, придется заплатить судебные издержки.

Так чиновники «работают» за наши деньги

А что делать-то потребителям электроэнергии? Ничего. Платить как миленьким. И не жужжать. Разве что в социальных сетях. «Иначе отключим свет», немного перефразируя Нонну Мордюкову из всем известной комедии. Обращения в надзорные органы не помогают, там не для того чиновники с 09 до 18-00 заседают, чтобы заниматься проблемами населения. Корреспондент «Новых известий» пытался дозвониться в Роспотребнадзор по Санкт-Петербургу, а там и должны заниматься претензиями частных лиц на оказание всевозможных услуг, в течение всего дня 9 апреля. Трубку то не брали, то включён был автоответчик, то факс. И это по трём телефонам! А ведь эти чиновники так «работают» за наши с вами деньги, на наши налоги.

Не лучше в горпрокуратуре. На запрос ответа нет, как нет. В комитете по тарифам городской администрации чиновница Виктория Селезнёва вообще не смогла ответить на вопрос, «имеет ли комитет по тарифам отношение к тарифам «Петроэлектросбыта». Возникает уже другой вопрос – а не переизбыток ли в Петербурге чиновников разного уровня, которые равнодушны к бедам простого россиянина, беднеющего день ото дня и бессильного в борьбе с коммунальными монополистами? Отметим, что по данным на 10-00 11 апреля на жалобу Титова А.Б. за электронным номером 198356, так и не ответили.

Мнение эксперта

Специалист Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу Марина Нериновская:

«В 2015 году вступили в действие поправки в Закон о защите конкуренции, из которых следует, что антимонопольные органы вправе рассматривать заявления на действия занимающих доминирующее положение хозяйствующих субъектов, только в том случае, если это заявление поступило от юридического лица. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции госнадзора в области защиты прав потребителей является Роспотребнадзор. В соответствии с разъяснениями ФАС России, большинство заявлений граждан на действия АО «Петроэлектросбыт» Санкт-Петербургское УФАС перенаправляет в городское управление Роспотребнадзора. Но не только туда. Если гражданин жалуется на ущемление его интересов при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, то такое заявление передается в Горжилинспекцию по СПб, т.к. именно в ее компетенции находится контроль за соблюдением Правил предоставления таких услуг жильцам. Если гражданин жалуется на незаконное распространение персональных данных, допустим, на непонятно откуда взявшийся у организации его личный телефонный номер, то заявление передается в Управление Роскомнадзора по СЗФО. Если же петербуржец обвиняет компанию в назойливости, поступающих от нее телефонных звонков, то такое заявление передается в Службу судебных приставов. С начала 2019 года в Санкт-Петербургское УФАС поступило 12 заявлений граждан на действия АО «Петероэлектросбыт». Все они были перенаправлены в другие контролирующие организации.

Ответ АО «Петроэлектросбыт» после публикациии материала:

Потребитель АО «Петроэлектросбыт», проживающий по адресу: Стрельна , ул. Грибоедова 11-38, с 2016 года не сообщал показания своего прибора учёта. Для корректного расчёта за потребленную электроэнергию всем потребителям необходимо регулярно заявлять показания своих индивидуальных приборов учета. В соответствии с 354-ым Постановлением Правительства для сверки расчетов между потребителем и энергосбытовой компанией сотрудниками «Петроэлектросбыта» регулярно осуществляются плановые обходы с целью снятия контрольных показаний. Так, к данному потребителю дважды были направлены сотрудники для осмотра: в мае 2017-ого и в январе 2018-ого. В эти даты потребитель доступ к осмотру не предоставил. При очередном плановом обходе 26 января 2019 года сотруднику «Петроэлектросбыта» в квартире открыли дверь и ему удалось снять контрольные показания. По результату чего был составлен Акт проверки прибора учета и достоверности его показаний, подписанный гражданином (Колесниковым П.Э), предоставившим доступ к осмотру. На основании снятых показаний и был осуществлен перерасчёт. Так как фактическое потребление в квартире обратившегося потребителя было выше установленных средних нормативов, потребителю была выставлена задолженность.

С уважением,

Дина Игоревна Койрес, Пресс-секретарь АО «Петроэлектросбыт»

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter