Posted 9 апреля 2019, 14:20

Published 9 апреля 2019, 14:20

Modified 7 марта, 16:02

Updated 7 марта, 16:02

Пётр Шкуматов: каршеринг «похоронит» продажи автомобилей в Москве

9 апреля 2019, 14:20
Сюжет
Цены
Брать машину в этом сервисе станет выгоднее, чем покупать её у автодилера.

О развитии ставшего уже популярным сервиса в столице России написал обстоятельный пост общественный деятель Петр Шкуматов:

«Про каршеринг давно хотел написать, но тут Собянин тему подкинул, пообещав увеличить парк каршеринга до 25 тысяч авто. Плохо это или хорошо? И кто должен по этому поводу переживать?

На самом деле, волноваться о том, что ССС пообещал увеличить число машин каршеринга в Москве до 25 тысяч должны не существующие автовладельцы, а автопроизводители и дилеры. По какой причине?

В действительности, всё очень просто объясняется. Расчёт на пальцах. Средняя стоимость автомобиля в России на конец 2018 года составляла 1,4 млн рублей. К сожалению, среднее время эксплуатации неизвестно, но вот пробеги и средняя скорость движения по Москве в некотором доверительном интервале известна. Также, приблизительно известна потеря стоимости после 4 лет эксплуатации автомобиля (это средний срок на сегодня нахождения авто в одних руках).

Не буду утомлять вас расчётами, приведу сразу цифру. Цена владения личным автомобилем в Москве с учётом этого всего и с учётом последующей через 4 года продажи за 60% стоимости нового автомобиля составляет... Парарам... 7 рублей за минуту округлённо.

Добавим сюда 5 рублей за минуту, когда автомобиль находится в движении (бензин, страховки КАСКО и ОСАГО, ТО, ремонт и куча всего) и мы получим, что покупатель нового автомобиля по цене 1,4 млн руб в Москве, эксплуатируемого в Москве по средним пробегам, проданного через 4 года, платит за минуту езды на своем авто приблизительно 12 рублей. Просто это происходит не как в каршеринге, а сразу ты выкладываешь миллион четыреста (эти деньги у тебя должны быть), а потом ещё и обслуживаешь авто (тратишь время, которое не включено в расчёт) и должен ещё часть капиталовложений вернуть при продаже (что не всегда получается сделать).

Понятно, что этот расчёт не включает множество кейсов, таких как аренда гаража (увеличивает стоимость эксплуатации) или бОльшие внутридневные пробеги (уменьшает стоимость эксплуатации). Или тачка в кредит (увеличивает стоимость). Этот расчёт как средняя температура по больнице. Но в целом, какой можно из него сделать вывод.

  1. Каршеринг отбирает клиентов прежде всего тех, кто хочет приобрести новый автомобиль. По сути это рассрочка платежа. Вам не нужно иметь в кармане почти полтора миллиона, чтобы начать ездить. Следовательно, автопроизводители будут продавать в городах, где есть каршеринг, меньше новых автомобилей.
  2. Каршеринг перетягивает тех, кто хотел бы приобрести вторую машину в семью, но теперь использует схему "основной личный авто + аренда по необходимости". Это тоже снижает продажи автопроизводителей.
  3. По мере обнищания народа, спрос на каршеринг будет расти, так как денег у людей становится на руках всё меньше, а расходы всё больше. И 1,4 миллиона на новый авто здесь и сейчас денег почти ни у кого нет. В Москве будет всё более распространенной схема совмещения "каршеринг + общественный транспорт + такси"
  4. Каршеринг отбирает клиентов у такси, так как банально дешевле. Конфликты между этими секторами экономики уже давно происходят, чего стоит история в Сочи, когда таксисты отгоняли каршеринг из аэропорта куда-нибудь подальше.
  5. Каршеринг банально финансово выгоден тем автомобилистам, кто пользуется машиной редко. По моим расчётам выходит, что точка пересечения кривых выгодности каршеринга и личного авто находится примерно на 6 тысячах км годового пробега. Если вы ездите меньше в год, то покупка нового авто банально выйдет вам дороже.

Конечно, каршеринг не заменит полностью личный автомобиль, это очевидно. Но то, что каршеринг в некоторой перспективе резко (в разы) снизит спрос на новые автомобили в Москве, это становится довольно очевидно. Ведь если посмотреть гипотетически на город, где есть только каршеринг и ничего больше, никакого личного автотранспорта, то вместо 5 миллионов автомобилей для удовлетворения 80% спроса на транспортные услуги потребуется в 10 (десять) раз меньше автомобилей каршеринга. То есть всего 500 тысяч.

Удивляет в этой истории одно - радость автопроизводителей от распространения каршеринга. Они тут всякие эвенты проводят с воздушными шариками, шампанское открывают. Это уже даже не выстрел себе в ногу, а самоубийство какое-то. Но, пусть думают своей головой, чего за них впрягаться...»

Подпишитесь