Рус
Eng

«Любой каприз за наши деньги!» Выиграла ли Москва от уничтожения троллейбусов?

«Любой каприз за наши деньги!» Выиграла ли Москва от уничтожения троллейбусов?
«Любой каприз за наши деньги!» Выиграла ли Москва от уничтожения троллейбусов?
7 мая, 13:16Город
Опыт эксплуатации электробусов, которые пришли на смену троллейбусам, показывает, что они и не экологичнее, и не дешевле, а скорее наоборот .

Вряд ли найдется в России другое СМИ, которое бы посвятило проблеме замены троллейбусов на электробусы в Москве столько материалов, сколько «Новые Известия». Напомним: наше издание высказывало вполне обоснованные сомнения в своевременности этой реформы и ее реальной стоимости, если учесть, что троллейбусы стоили в 2-3 раза дешевле электробусов, уже не говоря о стоимости обслуживания. Однако, как это водится в современной России, а, тем более, в Москве, власть как крыловский кот Васька – «слушает да ест…» Между тем, прошел уже почти год, как эта реформа завершилась: в августе 2020 года в столице исчез последний троллейбусный маршрут. Самое время подводить итоги, что и сделал в популярном паблике «Синие ведерки» Дмитрий Новожилов. Он направил в Департамент транспорта Москвы, которым руководит небезызвестный г-н Ликсутов, запрос, в котором задал такие, немаловажные вопросы:

  1. Какое максимальное количество циклов зарядки-разрядки аккумуляторной батареи (АКБ) электробуса с момента вывода машины на линию и до момента выхода АКБ из строя?
  2. Кто является производителем и поставщиком новых АКБ, и сколько стоит сама батарея и услуга по ее замене?
  3. Что делается с отработавшими свой ресурс АКБ? Существует ли переработка? Если да, то на каком заводе? Если нет, то какова ее дальнейшая судьба?
  4. Сколько батарей в среднем за год меняется на электробусах города?
  5. Сколько циклов зарядки-разрядки претерпевает электробус за сутки в среднем по городу?

Почему это важно?

Новожилов отвечает:

«Во-первых, прекращайте относиться к городскому бюджету как к чужим деньгам. Это ваши (наши) деньги. Грамотный мэр будет сам знать, как и куда эти деньги тратить. Но когда грамотный мэр начинает заниматься ерундой, народ должен одернуть его и сказать, "слышь, вместо бордюров может какой памятник архитектуры отреставрируешь?". Ну или какие там пожелания у народа?..

Когда убивали троллейбус - народ молчал. Хотя экспертное сообщество сказало, что замена троллейбуса на электробус - это дурь и глупость и затраты. Делалось это ради удаления "визуального мусора" в виде проводов над головами. Это не самая большая необходимость по двум причинам. Первая: визуальный мусор мэра абсолютно не волнует, об этом свидетельствуют такие вещи, как повсеместно натыканные знаки (еще и куча видеокамер - ред.)

Вторая: провода, как мусор, успешно заменили собой уродливые небоскребы с "элитными" квартирами. Так что город ничего не выиграл, убрав эти несчастные провода. Зато многое потерял. Особенно в бюджете...

Почему именно эти вопросы? Потому что давайте смотреть науке в ее невозмутимую физиономию, да! Как стало известно от развенчивателей мифов Дептранса, московский электробус проползает каких-то несчастных 40-50 км. Это совершенно смешная дистанция. Буквально 1 маршрут туда-обратно и вставай на зарядку. Дептранс спешит успокоить, мол, не переживайте, заряжается он 10 минут. Что явный бред, но не важно. Допустим 10 минут. Литиевые АКБ максимум имеют 3000 циклов зарядки после чего успешно дохнут. Причем, это очень хороший АКБ если он протянет 3000 циклов!

Допустим, что 1 электробус пробегает 10 раз по городу за сутки (скорее всего больше, но не суть). Это означает 10 зарядок в день. В году, как я помню, 365 дней. Таким образом, батарея электробуса должна умереть менее, чем за год.

Ее можно поменять. Без проблем. Любой каприз за ваши налоги! АКБ - самая дорогая часть машины. Плюс сам сервис. Уже сильно попахивает! Электробус чисто по части содержания не может физически конкурировать с троллейбусом...

Чем хорош троллейбус? Во-первых, тем, что есть новые троллейбусы с автономным ходом. В нем АКБ еще меньше, но километров 10-20 протянет, если надо. Эти новые троллейбусы запросто могут отцепляться от проводов на перекрестках, развилках, мостах, тоннелях и т.д. – везде, где не нужен "визуальный мусор", преодолевать этот участок на АКБ, а затем вновь втыкаться в линию, которая фактически была бы прямым участком. Во-вторых, такая линия позволила бы развивать электротранспорт ЖКХ - но это слишком сложно для нынешнего мэра. Он видит угрозу экологии в троллейбусе (в самом экологичном ОТ в мире...), но не видит вред для экологии в пыхтящих КАМАЗах, поливайках, щетках, тракторах... Да, собственно, даже в электробусах, которые отапливают салоны от дизельных генераторов...

И за весь этот цирк платим мы. Это безусловно говорит многое об уровне интеллекта чиновников мэрии и Дептранса в отдельности. И мы никогда не устанем от проявления чудес этого коллективного интеллекта! Но... что наличие таких людей во власти говорит об интеллекте самих граждан, если они допускают этот цирк?..»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter