Рус
Eng

Жители «Нагатинского затона» выступили против строительства метро в ущерб району

Жители «Нагатинского затона» выступили против строительства метро в ущерб району
7 апреля , 07:53ГородФото: mskgazeta.ru
На карте Москвы очередной градостроительный пожар. Жители Нагатинского затона вышли на народный сход, где подняли проблемы строительства Бирюлевской линии. Они заявили о вопиющих нарушениях своих прав: градоначальники опять обманули с публичными слушаниями, упорно молчат по поводу шумозащиты и страховании имущества МКД

Юлия Сунцова

Встреча проходила недалеко от музея-заповедника «Коломенское» в формате встречи с депутатами Мосгордумы.

Проблема, которая вывела людей на улицу, это бесконечное строительство в районе новых веток метро, а также происходящая точечная застройка района. Люди уже несколько лет живут в напряжении. Затруднено движение транспорта. Дома, прилегающие к стройплощадкам - в постоянном шуме.

Представители общественного движения «МосСовет» выдвинули инициативу о снижении на 50% размера оплаты коммунальных услуг для жителей домов, расположенных в радиусе менее 100 метров к стройплощадкам. Помимо этого, они предложили законодательно ограничить этажность (не более 14 этажей) и плотность застройки при возведении новых домов на уже застроенных территориях в Москве.

У места публичной акции дежурила полиция: два автозака и несколько десятков сотрудников. Встречу попытались сорвать внедрившиеся в толпу провокаторы из НОДа. Они выкрикивали лозунги сумбурного содержания и перебивали выступающих. Никаких мер в отношении них полиция не предприняла. Впрочем, не было задержаний и среди мирных участников акции.

На днях заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев заявил, что проект планировки территории для строительства Бирюлевской линии метрополитена прошел общественные обсуждения и еще какое-то количество времени будет дорабатываться Москомархитектурой с учетом полученных пожеланий общественности.

Жители же заявили на сходе, что никаких публичных слушаний по застройке территории не проводилось. О предстоящем строительстве дополнительных веток метро в районе горожане узнали постфактум.

Более того, в столице уже во весь ход развернуты работы по освобождению и разметке земельных участков под будущие тоннели Бирюлевской линии метро.

«Было заявлено о проведении каких-то обсуждений – где и когда они проводились, никто из общественности не знал, но якобы большинство горожан оказались планами довольны. Когда появилась хоть какая-то информация, люди возмутились, что строительство затягивается на 3 года. Люди хотят нормального диалога с управой района, префектурой, подрядными организациями. Но, к сожалению, пока звучат только обещания. Никакой страховки близлежащих домов не проведено», - говорили выступавшие.

Московские власти, комментируя открытие Бирюлевской линии, приводят следующие аргументы: новая «ветка» улучшит транспортное обслуживание 840 тысяч горожан и дополнительно 470 тысяч человек, которые по работе приезжают в Нагатинский Затон, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Южное Бутово и ТиНАО. В среднем это транспортное решение сокращает их время поездки по городу на 20‒30 минут. Также новая линия должна разгрузить Серпуховско-Тимирязевскую и Замоскворецкую линии метро. С появлением новых станций, как утверждают чиновники, сильно улучшится дорожная обстановка.

Новую радиальную линию действительно ждут сотни тысяч москвичей. Вместе с тем участники акции взывают к градоначальникам с требованием провести не онлайн-фарс на «Активном гражданине», в котором поучаствовал неизвестно кто и в мизерном количестве, а, как того требует закон - открытые публичные слушания с размещением экспозиций в общедоступных местах и очными собраниями жителей.

Во-вторых, строительство, если уж его не избежать, не должно превращать жизнь людей в ад и нарушать их права, отмечают участники акции.

«Ничего не говорится о шумозащитных технологиях при строительстве ветки. Никто не объясняет, как будут защищать жителей домов от шумового загрязнения. Невозможно жить в метрах от стройки больше пяти лет без специальной защиты. Кроме этого, ничего не говорят градостроители по поводу положенного страхования многоквартирных домов, прилегающих к территории строительства станций Большой кольцевой линии, которое ведется в районе с 2019 года», - отмечают участники схода.

В-третьих, в своей резолюции жители требуют исключить любую рубку деревьев и зеленых насаждений и не строить станции метро в зонах, прилегающих к могильнику радиоактивных отходов в районе Юго-Восточной хорды.

Районам Москворечье-Сабурово, Курьяново и без того не сильно повезло с Юго-Восточной хордой, строительство которой многие эксперты, экологи и политики по-прежнему считают незаконным. В Сабурово работы ведутся прямо на могильнике радиоактивных отходов возле Московского завода полиметаллов.

Несмотря на все заверения ФГУП «Радон», госкорпорации «Росатом» и ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» (УДМС) о завершении работ по дезактивации участка, в реальности они были проведены не на всех участках и далеко не в полном объеме, уверены местные жители. После начала строительных работ им так и не удалось добиться проведения общественно-экологических инспекций на месте возведения хорды.

Согласно схеме строительства Бирюлевской линии метро, обнародованной на официальном сайте Департамента строительства, теперь вблизи тела могильника появится еще и станция метро «Москворечье».

«Проект крайне опасен. Могильник уже итак вышел за пределы территории завода. Строительство здесь станции Бирюлевской линии усугубляет проблему, так как снова будет затронута загрязненная территория. Разумеется, никакого радиационного контроля мы там не добьемся. Этого и при строительстве хорды-то было крайне тяжело добиться, что уж говорить про одну станцию метро. Не исключено, что формально обойдя могильник, коррумпированные чиновники не откажутся от более глубоких исследований того грунта, в котором будут копать метро», - комментирует муниципальный депутат района Печатники Сергей Власов.

Опубликованные на сайте «Активный гражданин» данные пока не детализированы – по ним невозможно понять, затронет ли метро основное тело могильника и иные загрязненные участки или нет.

Жизнь микрорайна Курьяново, где планируется открытие новой станции метро «Батюнино» Бирюлевской линии, тоже и без того измотаны строительством Юго-Восточной хорды. В микрорайоне вырубили деревья, которые сажали жители. Затем прокладывали коммуникации вплотную к домам, вырывали котлованы, чем разрушили отмостку, фундамент и фасад некоторых многоквартирных домов. В ноябре установили «защитные экраны» в метре от одного из жилых домов, который так и не расселили. В 2021 году курьяновцев ждет «бонусом» еще одна стройка — и снова под окнами их домов. Само метро тоже подойдет к домам впритык.

В Курьяново, кроме того, находится крупнейший в Москве могильник бытовых отходов – холм с зарытым строительным мусором. Он располагается в парке Технических видов спорта. Судя по схеме, как раз там и будет начинаться метромост. В ходе строительства этот мусор неизбежно придется поворошить, считают жители. Кроме того, активисты высказывают опасения по поводу того, что в результате строительства могут быть затронуты крупнейшие очистные сооружения, куда стекают канализационные стоки с северо-западного, западного, южного, юго-восточного районов Москвы и населенных пунктов Подмосковья. Любая авария на них приведет к катастрофическим последствиям для сотен тысяч москвичей.

По заявлениям московской мэрии, проект планировки территории для строительства Бирюлевской линии метрополитена планируется утвердить до конца 2021 года. Согласно проектным предложениям, линия берет начало на территории бывшей промышленной зоны ЗИЛ, проходит через районы районы Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное Южного административного округа и Печатники Юго-Восточного округа столицы. В будущем Бирюлевскую линию метро намереваются продлить до городского округа Щербинка. Кроме того, существует возможность продлить линию в сторону центра от промзоны.

В соответствии с технико-экономическим обоснованием, старт строительства был намечен не ранее чем на 2025 год. 16 ноября 2019 года, однако, была утверждена предварительная трассировка линии, согласно которой первый участок протяженностью около 20 километров должен был включить в себя 9 станций, а 25 ноября заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин заявил, что первый участок линии может быть построен уже в течение 2021—2025 годов.

Публичные слушания, как видим, получились не совсем публичными. Жителям снова приходится выходить на улицу, чтоб отстаивать свои элементарные права.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter