Posted 5 декабря 2019,, 13:19

Published 5 декабря 2019,, 13:19

Modified 7 марта, 15:10

Updated 7 марта, 15:10

Личный опыт: телеведущий Усачев на себе ощутил правила московской парковки

Личный опыт: телеведущий Усачев на себе ощутил правила московской парковки

5 декабря 2019, 13:19
"В такие минуты я бываю благодарен российскому государству за то, что оно запрещает свободную продажу огнестрельного оружия. Я мог бы не выдержать." - написал Иван.
Сюжет
Штрафы

Очередной жертвой московской урбанизации стал продюсер и телеведущий Иван Усачев, красочно описавший в своём блоге парковочные злоключения:

«Я - лох, а лох, как известно, это судьба.

Когда вместо Юрия Лужкова кресло мэра занял Сергей Собянин, он начал бороться с неправильной парковкой. Настолько активно, что в приснопамятном 2013 году мою машину увозили на штраф-стоянку раз шесть, потому что я всё ещё верил в великое русское авось и пофигизм русского человека. Каким наивным я был! Ликсутов и Ко организовали бизнес по извлечению доходов из автовладельцев на высочайшем профессиональном уровне, прежде невиданном. Приезжие за рулём "крокодилов" безжалостно мстили столичным жителям и всем, кто подвернётся под руку, за десятилетия безденежья и дефицита. Однажды я понял: бороться с аппетитами нового городского руководства можно только одним способом - безукоризненной парковкой, чтобы ни одна трудовая копейка не попала в их загребущие лапы.

И действительно, 6 лет прошли без сюрпризов. Да, меня штрафовали, бывало, я забывал про оплату, не замечал знака платной парковки, мобильное приложение сбоило и не отправляло деньги - кто без греха, пусть кинет в меня камень, но моего железного коня больше не увозили ни разу.

Прошли годы. Я расслабился, размяк, потерял бдительность. И в результате пропустил удар - санитары городских джунглей переместили мою машину на штраф-стоянку. У них это лицемерно называется "оказать услугу". Обидно, что была суббота, мы с женой отвезли дочь на спортивные занятия, потом собирались вместе поехать за город, и, ожидая её, сидели в кафе. Причём специально заняли выгодную позицию у окна, чтобы увидеть салатово-белые ломовозы московского паркинга и успеть остановить погрузку. Светило солнышко, мирно текла беседа, опомнился я только через час, когда эвакуаторщиков и след уже простыл.

Каюсь. Я припарковался с нарушением, это правда, потому что в радиусе километра не было ни одного свободного платного или бесплатного места. Если не верите, что такое может быть, короткая справка: в 2019 году в СВАО (где мы живём) было построено 286,3 тысячи квадратных метров жилья, и НИ ОДНОЙ НОВОЙ ПАРКОВКИ. Наоборот, одну, многоуровневую, снесли (на улице Годовикова) и теперь возводят огромный жилой комплекс, бесплатную стоянку у Райкин-Плаза закрыли, другую обнесли забором.

Почему так происходит - тема для долгого разговора.

В общем, в выходной день мы остались без машины.

Я будто оказался в собственном прошлом. Как и раньше, за протоколом в ГИБДД мне пришлось ехать в другой конец Москвы. Настроение немного подняли автоинспекторы, которые пожаловались, что расходные материалы (тонер, бумагу) им приходиться приобретать за свой счёт и что они часто выезжают на задания на своих личных машинах, при этом парковку оплачивают из своего кармана, потому что начальство жадничает. А зарплата не растёт.

- Мы тоже страдаем. Думаете, вы одни такие? Вечером после службы порой минут двадцать кружишь по району, свободное место ищешь. А на гараж не хватает. - Обидно, - говорю им с сочувствием. - Город такие деньги огромные имеет на штрафах. Почему на вас не выделяют средства? - Да хрен его знает. Москва в день только на парковках, наверное, 90 миллионов рублей поднимает. - Ничего себе! - Зато «Администратор московского парковочного пространства» жирует. Эвакуаторщикам на трёхсменке до 70 тысяч в месяц платят. А до нас не доходит.

Наверное, именно этот инспектор принял решение доставить мой автомобиль на штраф стоянку. Но мне всё равно его по-человечески было жаль.

С протоколом и постановлением о штрафе в руках я поехал за машиной. Сотрудники штраф стоянки ни на что не жаловались, говорили подчёркнуто вежливо, смотрели не в глаза, а в переносицу. С меня потребовали доверенность на управление транспортным средством, поскольку оно принадлежит фирме, хотя в ГИБДД этот документ давно не нужен:

- Водить можно без доверенности. А забрать со стоянки только по доверенности. - Посмотрите, владелец машины - ООО "Студия Ивана Усачева". А я тот самый Иван Усачев. Вот мой паспорт. - Вижу. Вы напрасно тратите время. Закон есть закон. - А раньше мне всегда отдавали машину без проблем. - Раньше - это часть речи. Нас не интересует, как было.

В такие минуты я бываю благодарен российскому государству за то, что оно запрещает свободную продажу огнестрельного оружия. Я мог бы не выдержать. Не буду вас утомлять долгим рассказом о своих злоключениях. Ближе к вечеру, после того, как Генеральный директор Иван Усачёв выписал официальную доверенность Ивану Усачёву, я получил свой автомобиль назад. Суббота была испорчена, но, к счастью, не на все 100%.»

***

Комментаторы этого поста разделились в своем отношении к этому эпизоду.

Так Алексей Петров написал:

«Подобная эвакуация придумана исключительно для сбора денег и никакого больше смысла в ней нет. Специальная служба может в пешем порядке ходить, производить фотофиксацию и выписывать штрафы - это быстрее и менее затратно для бюджета. Эвакуацию можно проводить когда например автомобиль припаркован у остановки общественного транспорта. Но для этого можно иметь десять эвакуаторов и одну стоянку на всю Москву. Но... на этом «не распилишь». Уверен что при смене власти и проведении аудита мы узнаем много интересного никак не связанного с «заботой о пешеходах»...»

Алексей Семеновых отметил, что московские власти не стесняются и нарушать законы в таких случаях, ведь на кону большие деньги:

«Вопрос по поводу правомерности эвакуации. Вероятно я отстал от жизни, но вроде бы по правилам эвакуировать должны только если машина мешает проезду, создает аварийную ситуацию и т.п. Если просто припаркована у тротуара под запрещающим знаком и никому не мешает, то должны ограничиться штрафом. А во-вторых, получается двойное наказание за одно нарушение. Платная навязанная услуга и т.п.»

Константин Пирумян согласился с этим утверждением, но добавил немаловажное замечание:

«Я как-то пробовал оспорить на основании этого утверждения эвакуацию машины жены, которая была припаркована около дома «ближе 5 метров от пересечения проезжих частей». При том, что знаков и разметки там нет и ширина проезда около 8(!) м. Естественно, получил отписку с шаблонным содержанием. А дальше только через суд. Поленился...»

А вот Николай Пухтинов считает, что автор сам виноват:

«Может начать надо все-таки с себя?! - "Я припарковался с нарушением, это правда, потому что... " - Конечно, причины всегда можно найти, я ж особенный, мне можно, я ж так хачу кофий выпить, а вот пешком ну совсем не дойду. Даже сел, чтобы эвакуаторы выглядывать - авось мне, драгоценному, повезет. Ну, а на остальных участников движения и правила я клал болт - я ж ненадолго, потерпят, че им будет... Жаль, надо было такого умника ещё побольше помурыжить штрафникам - может мозги и пришли бы в норму....»

При этом последний комментатор явно не понял авторского пафоса, который как раз и состоит в том, что в Москве не осталось парковок, ни платных, ни бесплатных! Может, все-таки начать с властей, которые создали эту дикую ситуацию?

"