Posted 5 декабря 2017, 09:49
Published 5 декабря 2017, 09:49
Modified 8 марта, 01:52
Updated 8 марта, 01:52
«Инновационный поезд «Москва» для московского метро - самый лучший поезд в мире. Так в апреле 2017 года Сергей Собянин презентовал запуск нового состава, - пишет телеграм-канал Mash. С тех пор прошло больше полугода - и проблемы «Москвы» растут как снежный ком. Вагоны регулярно ломаются, на станциях давки, в движении сбои, а в соцсетях - возмущение пассажиров. Но отказываться от инопоезда никто не собирается. Более того, метро закупает новые вагоны - еще на 133 миллиарда рублей.
Первые поезда пустили по одной из самых проблемных линий – Таганско-Краснопресненской. И вот тут с будущим вышла накладка. Переход не состоялся. Фанфары не грянули. Оказалось, что «Москва» может встать в любой момент. И на любой станции.
Подвели всех, как обычно, мозги. Слабое место новых вагонов - барахлящая электроника. Ломаться составы начинают уже через месяц после запуска.
Май. В поездах отказывают контроллеры машинистов и блоки питания.
Контроллер машиниста - это джойстик, которым управляется состав. Если электроника сырая и недоделанная - она виснет. И блокирует контроллеры. Поезда встают на станциях и для того, чтобы продолжить движение, их надо перезагружать. То есть тратить на это дополнительное время.
В мае сотрудники сообщают о таких ситуациях постоянно.
Докладные и инструкции для машинистов при поломках «Москвs».
Июль. Выясняется, что вывести из строя новенький состав может любой скачок напряжения.
В один прекрасный летний день у «Москвs» вспыхивает подвагонное оборудование. Пожар. В метро скачки напряжения нередки и обычно поезда защищены от подобных случаев. Но в случае с "Москвой" механики выясняют: автоматика в подвагонном оборудовании не вывозит такие перепады. Предохранители должны были вырубить электронику, но не сделали этого. Почему - неизвестно. В итоге вагон загорелся.
Ноябрь. «Москва» опять в новостях. Новые поезда просто останавливаются на станциях и отказываются ехать дальше.
29 ноября глючат те самые хваленые двери. Выясняется, что в кабине машинистов снова завис бортовой компьютер - стал давать некорректные команды на приводы створок дверей.
«Москва» - спецпроект для метро от «Метровагонмаша». Это мытищинский завод, который выиграл тендер на поставку новых вагонов.
Немного цифр. Цена контракта - 133 миллиарда рублей. До 2020 года в метро будет поставлено более 900 вагонов. Стоимость каждого - от 60 до 80 миллионов рублей. Один состав - примерно 600 миллионов рублей.
А теперь будет интересно. «Метровагонмаш», получивший контракт, входит в структуру «Трансмашхолдинга». Президент «Трансмашхолдинга» - Андрей Бокарев. Знакомая фамилия? Не думаем. Но человек этот весьма интересен. Своими друзьями, как это у нас принято.
Итак, лакомый кусок в виде контракта с московским метро достается давнему знакомому, товарищу и бизнес-партнеру начальника всего транспорта Москвы. Максима Ликсутова. У которого с Бокаревым совместный "Аэроэкспресс"...
В 2013-м метрополитен заключил с компаниями Бокарева 30-летний контракт на обслуживание почти 300 разных поездов. В 2014-м они получили госконтракты на поставки вагонов на общую сумму 277 миллиардов рублей. А в 2017 году - контракт на 25 миллиардов на 27-летнее обслуживание поездов «Ока».
Отличные цифры.
P.S. Ах да. Представители «Трансмашхолдинга» и Департамента транспорта не смогли оперативно прокомментировать данную информацию.
Работаем, братья».