Posted 5 июня 2020,, 17:52

Published 5 июня 2020,, 17:52

Modified 7 марта, 14:46

Updated 7 марта, 14:46

Мечтать вредно! Почему Москву невозможно пересадить на велосипеды

Мечтать вредно! Почему Москву невозможно пересадить на велосипеды

5 июня 2020, 17:52
Даже в «велосипедной» столице мира Амстердаме, который во много раз меньше Москвы, жители в среднем проезжают не более 5 километров в день .
Сюжет
Климат

С упорством, достойным другого применения власти Москвы уже много лет подряд продвигают абсолютно идиотскую идею освободить город от автомобилей и пересадить его на велосипеды, причем сами, заметим, они ни на какие велосипеды пересаживаться не хотят и не будут. Группа «Синие Ведерки» провела интересную онлайн-дискуссию на тему, насколько реальна «велосипедизация» Москвы, Вот к каким выводам пришли московские общественники:

«Не надо пытаться постоянно переделывать "единственный город страны". Надо строить новые города в хорошем климате, в котором можно будет ездить на велосипедах, вести спортивный образ жизни и заботиться об экологии. Что касается использования велосипеда конкретно в Москве, то ситуация выглядит примерно так:

1. Велосипед - климатически зависимый вид транспорта. Аналогично с мотоциклами, скутерами и другими двухколесными. То есть велосипедом преимущественно пользуются летом в хорошую погоду.

2. Велосипед - вид транспорта для перемещения на небольшие расстояния. Да, это безусловно так, потому что спортсменов в любом обществе ничтожно мало. Конечно любой спортсмен может сказать, что 40 км в одну сторону это фигня. Конкретно для него да. Но в ironman (знаменитые международные состязания на выносливость, прим. ред) участвуют сотни человек, а население России - 146 млн.

2.1. По данным из Амстердама по анализу множества треков от велосипедистов этого города, медианное расстояние, на которое передвигаются в этом городе, чуть меньше 5 км.

2.2. По данным соцопросов из Осло, местные жители считают велосипед как удобный способ передвигаться на небольшие расстояния до 3 км. В магазин, еще куда-то, но вот так. Если расстояние больше, то общественный транспорт или личный автомобиль.

Москва же сегодня представляет собой чудовищно большую агломерацию (спасибо стройкомплексу), которая уже имеет в диаметре 80 км! 80 км >> 10 км.

Теперь про климат. Климат в Москве такой: 221 день в году здесь атмосферные осадки. Или 60%!!! Упрощенно: 2 дня из 3-х в Москве что-то падает с неба. Или дождь, или снег, или что-то между этим. Даже мотоциклисты исчезают с дорог в такие дни.

Поэтому самым правильным было бы создание нового города, который был бы построен по экологическим и урбанистическим лекалам, с радиусом не более 5 км (если город будет в форме круга, то получится 78 кв.км.), при плотности 10 тыс человек на кв.км (внутри МКАД сейчас 15 тыс) получилось бы 780 000 человек. При плотности 5 тыс/кв км получилось бы 400 000 человек.

Общественный деятель Перт Шкуматов, подводя итоги дискуссии, пишет:

«На месте московских урбанистов нужно бы лоббировать проведение такого градостроительного эксперимента и создание такого города «с нуля». Это и интересно, и гораздо проще, чем перетягивание одеяла в перенаселенной Москве и перестраивание перестроенного. Также можно было бы юридически легализовать определенные правила жизни в таком городе (в том числе и ограничения на владение/использование автомобиля). Заодно попробовать провести потом экологические и социологические замеры. Урбанисты, подумайте...»

"