Posted 5 июня 2020,, 10:15

Published 5 июня 2020,, 10:15

Modified 7 марта, 14:47

Updated 7 марта, 14:47

Без руля и проекта: строительство метро на проспекте Жукова уперлось в новый паркинг

Без руля и проекта: строительство метро на проспекте Жукова уперлось в новый паркинг

5 июня 2020, 10:15
В редакцию "НИ" пришло письмо от жильцов 98-квартирного дома ЖК "Счастье в Мневниках", вот его начало: "У нас есть основания полагать, что нашу свеже-заселенную новостройку хотят принести в жертву метрополитену. Это не фигура речи. Пожалуйста, помогите!" Мы попытались разобраться, насколько оправданы страхи москвичей.
Сюжет
Метро

Олег Горюнов

Мы уже не раз писали, что хорошее дело - расширение московского метрополитена - встречает яростное сопротивление со стороны жителей столицы. Причина недовольства жителей во всех случаях одна и та же - строительные работы начинаются до проведения общественных слушаний, а власти тем временем строчат отписки, в которых обещают москвичам, что все будет по закону.

Это письмо датировано: 28 мая 2020 года, и в нем сообщается о том, что ни разрешения на строительство, ни проекта планировки территории, ни проектно-сметной документации, ни даже заключения Мосгорэкспертизы пока нет.

И тут жители дома, обратившиеся в Департамент строительства Москвы за разъяснениями, начинают потихоньку сходить с ума, потому что видят под своими окнами строителей, тяжелую технику, видят, как огораживается строительным забором их придомовая территория.

Дом №15 по улице Демьяна Бедного был сдан в эксплуатацию совсем недавно - в конце 2018 года. И, разумеется, перед покупкой люди интересовались будущим района, в котором они собираются жить.

"В январе прошлого года я взяла в ипотеку квартиру в ЖК "Счастье в Мневниках" (ул. Демьяна Бедного, д.15), который был сдан в конце 2018г., имеет свою огороженную и озелененную территорию, согласно утвержденной городом проектной документации. Чтобы понимать транспортную доступность нового дома, перед покупкой я изучила опубликованные на официальном сайте планы метрополитена: будет строиться ближайшая станция - "Народного Ополчения" - на пересечении проспекта Маршала Жукова и ул. Народного Ополчения, до сих пор на сайте метро мало что изменилось - обратите внимание на геолокацию. Уже после покупки выяснилось, что станция "Народного Ополчения" будет располагаться на пр-те Маршала Жукова между пересечениями с ул. Демьяна Бедного. Таким образом метро "переехало" к нам в соседи - дистанция из 700 метров превратилась в 100 метров от дома. И станция эта будет называться не "Народного ополчения", а "Маршала Жукова", - заявила в интервью "НИ" Марина Бежнева, член Совета дома № 15.

Вот о чем говорит Марина: на сайте метростроя, действительно будущая станция находится совсем не там, где будет строиться. Для сравнения, мы публикуем две карты:

Как рассказал нам специалист в области метростроения, городские власти еще в 2018 году приняли решение о местонахождении станции "Улица Народного Ополчения" (теперь она будет называться "Проспект Маршала Жукова" - прим. автора статьи). Решение принималось долго, потому что изначально существовало 4 варианта трассировки этого участка метро.

Из четырех вариантов, которые страдали то дороговизной, то сложностью проходки, то необходимостью сноса жилых домов, выбрали четвертый вариант, который по мнению эксперта, тоже имеет свои минусы и плюсы:

"Собственно тот вариант, который был принят, как видите, в его зону влияния попадает только два объекта - это шлюз №9 Карамышевского гидроузла и дом на Карамышевской набережной № 32 корпус 2. Еще четыре дома просто сносят, освобождая место под станцию.

Минусы у этого проекта тоже есть:

— снос зданий.

— Строительство притоннельных сооружений под проспектом Маршала Жукова.

— Трасса проходит под шлюзом.

Плюсы:

— Трасса не затрагивает опоры эстакады.

— Стоимость строительства дешевле, даже с учетом отселения и сноса домов.

— Трассы короче на 900 метров первого варианта".

Осуществление этого проекта жители дома № 15 по улице Демьяна Бедного заметили осенью 2019 года. Вот что об этом нашему изданию рассказал местный жителей Алексей Главов:

"Прошлой осенью у нас возле дома стали активно работать геологи. Сначала они уклонялись от наших вопросов о целях, но когда они чуть было не проломили крышу нашего подземного паркинга, соседи настояли, чтобы геологи раскрыли задачи своих работ и показали планы, по которым эти работы ведутся. Геологи были шокированы, что на их планах нашего паркинга не было, и раскрыли свои, которыми были шокированы уже мы. Так мы узнали о планируемой станции "Проспект Маршала Жукова", которая будет расположена на пересечении проспекта Маршала Жукова и ул. Демьяна Бедного, и выход из которой был указан на плане геодезистов практически... в нашем паркинге...".

Геодезисты пояснили людям, что никакого паркинга у них на картах нет - это страшно напугало местных жителей, так как двухэтажный паркинг является фундаментом их 16-этажного здания...

Эксперт рассказал так же, что находится под домами, в том числе и № 15:

"Хотелось бы подробнее остановиться, почему же щитовая проходка затрагивает построенные дома. Собственно, посмотрите не геологический разрез. Мощнейший пласт плывунов до глубины 40 метров. Опускать станцию ниже — уже не имеет смысла. Переходить на закрытый способ — не вариант (об этом ниже). Плюс любое увеличение глубины вызывает ограничения по предельным уклонам, что так же потребует дополнительных расходов на эксплуатацию".

На приведенной схеме туннель залегает в районе станции метро "Улица Народного Ополчения" (теперь это - станция "Проспект Маршала Жукова" - прим. автора статьи) примерно на 20 метрах. Однако, глубина залегания в этом районе туннеля метро до конца еще не известна - это и тревожит местных жителей.

"В письменной документации фигурирует, что станция будет глубокого залегания, но в видео к конкурсу все, как один говорят о "мелком заложении".Из последнего видео ясно, что у организаторов конкурса уже есть достаточно много деталей, в том числе и с размерами и другими параметрами планируемой станции. У нас же нет никакой информации, как будут ходить поезда, где и на какой глубине будет тоннели, как близко от (-под или вместо нашего дома? Почему? Нам страшно представить последний указанный сценарий, но других причин скрывать от нас истинное положение дел со строительством мы не видим", - заявила в интервью "НИ" член Совета дома Светлана Котова.

Для новоселов дома № 15 по улице Демьяна Бедного строительство метро уже обернулось тем, что у них перекрыт один из двух выездов из дома, люди в ожидании перекрытия второго выезда, хотя и сейчас уже столкнулись с проблемой выезда из дома - на их пути выезжает со стройки, въезжает на нее и разворачивается перед ней тяжелая техника.

Жители злополучного дома говорят, что они не против строительства метро, они против "скотского отношения к нам, против незаконного изъятия нашей собственности".

"Я очень прошу Вас рассказать о 98 семьях, которые купили (не украли, не "спилили", не получили в дар), квартиры в закрытом благоустроенном островке - повторюсь: проектная документация содержала всю информацию о нашем огороженном и благоустроенном участке. То есть город продал его застройщику, чтобы потом отобрать у нас? Мы взяли ипотеки, кредиты, вложили средства, время, силы, нервы, сделали ремонты, перевезли детей, планировали жить, радоваться и пользоваться тем, за что мы заплатили и продолжаем платить, а оказались в эпицентре круглосуточной стройки, и, возможно, скоро окажемся без дома", - жалуется Марина Бежнева, член Совета дома № 15.

Тревога и волнения людей можно понять - ведь если бы не проявленная ими бдительность осенью прошлого года, то выход из метро могли бы и вырыть прямо на месте паркинга - он же фундамент дома № 15. Вот как все было задумано:

История с "залезанием" выхода из метро на фундамент жилого дома, по мнению автора этой статьи говорит о директивном подходе в области строительства метро, когда в угоду спешке проектировщики забыли о безопасности жильцов 16-этажного жилого дома. Страшно представить, как они проектируют и как строят, и чем это может закончиться...

"