Posted 5 марта 2019,, 18:40

Published 5 марта 2019,, 18:40

Modified 7 марта, 15:56

Updated 7 марта, 15:56

Громила-меценат: в центре Москвы снесли усадьбу Римских-Корсаковых

Громила-меценат: в центре Москвы снесли усадьбу Римских-Корсаковых

5 марта 2019, 18:40
Бетонный новодел не только займет место исторических зданий, но и полностью изуродует облик одной из древнейших улиц Москвы

Муниципальные депутаты Александра Андреева (Alexandra Andreeva) и Александра Парушина рассказали в ЖЖ, как известный московский меценат Семенихин сносит усадьбу Римских-Корсаковых в самом центре столицы, на стрелке Пречистенки и Остоженки:

В самом центре древнего города, напротив одного из главных храмов страны, рушатся кирпичи и падают балки. На стрелке двух старинных улиц люди, говорящие на непонятном языке, ломают стену почти метровой толщины.

Варвары в Риме? Конкистадоры в Теночтитлане? ИГИЛ в Сирии?

Нет. Заказчик работ – ООО «Абсолют». Застройщик – ООО «М Технология».

В самом центре Москвы, на стрелке Пречистенки и Остоженки, экскаваторы уничтожают усадьбу Римских-Корсаковых, построенную через несколько лет после пожара 1812 года, мемориальный адрес художника Сурикова – Остоженка, 6. Навсегда исчезает один из немногих сохранившихся неизменным видов старой Москвы.

И не просто вид. Самое сердце города. Площадь в нескольких минутах ходьбы от Кремля. Площадь, где сходятся дворянские Пречистенка и Остоженка.

По плану работ от трехэтажного дома, имеющего форму квадрата с внутренним двориком, должен остаться один фасад.

А потом вокруг трупа фасадной стены должно появиться вот это. Шестиэтажное здание из стекла и бетона.

Архитектурный совет города Москвы под председательством главного архитектора Сергея Кузнецова одобрил внедрение этого монструозного конструкта в самое сердце нашей древней столицы.

Бетонный новодел, уместный разве что на окраине города-новостройки, не только займет место исторических зданий, но и полностью изуродуют облик одной из древнейших улиц Москвы, панораму площади Пречистенских ворот с храмом Христа Спасителя. Это место - сама история, карта правовых статусов культурного наследия исчерчена здесь зонами охраны.

Сейчас стрелка Пречистенки и Остоженки выглядит точно так же, как и 100 лет назад. Самое высокое здание – Остоженка, 8 – включает 5 этажей.

Уродливая шестиэтажная надстройка из стекла и бетона, нахлобученная на трехэтажный фасад, как гнилой зуб, будет торчать над Красными палатами, над Белыми палатами, над палатами Римских-Корсаковых, полностью убивая исторический облик: Пречистенки, Остоженки, площади Пречистенских ворот.

Кроме того, в результате «освоения подземного пространства» при строительстве так называемого многофункционального комплекса может серьезно пострадать и окружающая историческая застройка, в том числе Белые и Красные Палаты – объекты культурного наследия федерального значения. Ведь здесь расположена линия метро мелкого заложения, сильную вибрацию от проходящих по ней поездов чувствует около места предполагаемой стройки любой прохожий. Как вообще стало возможно обсуждение, а тем более одобрение подобных строительных проектов на этом месте – загадка…

Это не первый проект строительства на стрелке Пречистенки и Остоженки, который всерьез обсуждался в Правительстве Москвы. Предыдущие были еще более чудовищны. Они предполагали полное уничожение не только дома 6 по улице Остоженке, но и дома 4 – неисследованных палат Римских-Корсаковых, здания, в котором, согласно многим источникам, часто бывал – а по некоторым данным, жил – П.И. Чайковский. Благодаря самоотверженному труду градозащитников палаты удалось сохранить – по словам проектировщиков, дом 4 строительство не затронет. Но это не делает шестиэтажный бетонный новодел на месте трехэтажного старинного дома № 6 менее жутким и менее губительным для облика города. Убийство исторического облика одной из центральных площадей города, лишение всех москвичей, всех россиях, наших детей и внуков, возможности видеть древний город в его первозданном виде – это не только градостроительное преступление. Это уничтожение одного из самых привлекательных видов для туристов. Это снижение туристической привлекательности Москвы. Снижение туристической привлекательности – это уменьшение туристического потока. Чем меньше туристов приезжает в Москву, тем меньше денег они тратят в нашем городе, тем меньше поступлений получает бюджет, тем меньше может заработать обслуживающий турпоток бизнес: магазины, отели, рестораны, гиды, переводчики.

Уничтожение исторического облика города – это ограбление всех москвичей ради обогащения отдельных лиц.

Кто же бенефициар уничтожения нашей истории? Кто сносит усадьбу Римских-Корсаковых ради новой коммерческой застройки?

Давайте посмотрим, что размещено на официальных ресурсах и в открытых источниках в интернете. Начнем с материалов двух заседаний Архитектурных советов города Москвы при Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы, прошедших в 2016 году. Заказчиком проектных решений Остоженки, 4-6 является ООО "Абсолют" (ИНН 7702644418).

Теперь посмотрим документы. Согласно Распоряжению Правительства Москвы № 1573 от 11 июля 2008 года в инвестконтракте по Остоженке фигурирует организация под не менее загадочным названием ООО «М Технология» (ИНН 7704512223). Обратите внимание на щедрость Правительства Москвы - фирма ООО «М Технология» получит после завершения строительства львиную долю недвижимости по адресу Остоженка, 4-6. Этой же организации в 2015 году выдан Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) №RU77-210000-017324 – на земельный участок, к которому ООО «М Технология» не имела ни малейшего отношения. ГПЗУ был утвержден без публичных слушаний.

Велики амбиции — стройка планируется в самом сердце России, в начале «золотой мили». Интересно, кто же хозяин юрлиц с неброскими названиями? Смотрим официальный сайт налоговой инспекции. С первой же попытки выясняется, что по сведениям ЕГРЮЛ фактическим владельцем компаний является Семенихин Владимир Анатольевич. В тени связанных мелких контор обитает группа «Стройтекс» (ИНН 7702229482), которая успешно уплотняет многоэтажками подмосковные Мытищи.

Становится ясно, кто же хозяин бала и руководитель театра абсурда — это крупный предприниматель, меценат и любитель русского искусства Владимир Анатольевич Семенихин. Вместе с супругой Екатериной он основал фонд культуры «Екатерина». Согласно информации официального сайта фонда, его миссия заключается главным образом в популяризации культуры и искусства. Как следует из публикаций на страницах крупных изданий, Владимир Анатольевич еще в 2000-х объявил себя большим поклонником русской классической живописи. Кроме классики он скупает и русский авангард начала ХХ века, благо строительный бизнес такую возможность обеспечивает.

Из публикаций видно, что Владимир Анатольевич желает прослыть человеком образованным, увлеченным, а главное, исключительно любящим русскую культуру. Возможно, этим и объясняется его попытка замаскировать свое имя за никому не известными строительными компаниями. В самом деле, образ мецената, влюбленного в русское искусство, резко контрастирует с деятельностью Владимира Анатольевича по сносу старинного здания на Остоженке.

В начале февраля 2017 года столичные градозащитники обратились с открытым письмом к Владимиру Семенихину, в котором призвали его отказаться от планов по уничтожению старинной усадьбы, связанной с памятью Сурикова и Чайковского.

Никакой публичной реакции на это письмо не последовало – кроме продолжения работ по установке вдоль зданий усадьбы силовых лесов, предназначенных для сноса.

Поисковые системы пестрят интервью с Владимиром Анатольевичем. Вот что он сказал как-то в беседе с журналистами: «Наша главная задача заключается в том, чтобы показать, что русские - это не только те новые русские, которые шокируют своим гротескным поведением и громадными расходами. Мы хотим показать, что русские очень культурные люди, что им можно доверять, что с ними можно иметь дело...»

Господин Семенихин, наверное, улучшение имиджа россиян за рубежом - благородная задача. Однако хорошо бы не только казаться, но и быть. Быть гражданином и культурным человеком. Защищать и сохранять русскую культуру, а не целенаправленно, ради собственной сверхприбыли разрушать историческую среду центра Москвы неуместными и уродливыми проектами коммерческой застройки. Ведь попытки выглядеть «культурно» на фоне экскаватора, уничтожающего историю России, - просто смешны.

"