Posted 4 апреля 2018, 13:30

Published 4 апреля 2018, 13:30

Modified 7 марта, 16:56

Updated 7 марта, 16:56

Пешком на погибель. РЖД экономит на строительстве переходов

4 апреля 2018, 13:30
В Москве 9 железнодорожных вокзалов в центре города, а подходящих к ним путей еще больше, ведь есть и ответвления, и связки, и московское центральное железнодорожное кольцо. Пути часто разрезают соседние районы города, а переходы через них остались "допотопными", пешеходы часто перебегают их с риском для жизни.

Таких примеров - десятки. Переход на Бутырском валу через железнодорожную связку между Савёловским и Белорусским вокзалами, переходы с Филей в Парк Победы, в Кунцеве по дороге от метро вглубь района "Можайский".

Блог Натальи и Антона Фроловых рассказывает еще об одном ярком примере - переходе через железнодорожные пути в районе станции метро "Дмитровская" - это тоже почти самый центр столицы:

"Чтобы попасть в офис, от метро нужно идти пешком минут 10 и пройти железнодорожный пешеходный переход со светофором. И вот там просто какая-то жесть творится. Так ходит куча людей. И буквально каждый раз на этом самом железнодорожном переходе находится, как минимум половина тех, кто на светофор не реагирует никак.

То есть, зеленый горит или красный - пофиг! Они идут! Заметьте, это не обычная дорога, где таких тоже полно, но там хотя бы есть шанс, что автомобиль затормозит. Это - железная дорога, где поезд, если уж разогнался, то... хана, в общем, таким пешеходам.

Причем, ходят так абсолютно любые товарищи, вне зависимости от статуса, возраста, пола. И проблема не только в отсутствии у них мозгов. Дело в том, что красный светофор на том переходе загорается примерно за 5-10 минут до прохода электрички. То есть, электричка еще где-то едет, а на переходе уже красный горит. Ждать по 10 минут никому не хочется, вот и шпарят люди через рельсы на красный. В итоге, раз за разом бдительность теряется. И теперь многие шпарят просто так, даже по сторонам не особо смотрят.

Буквально несколько дней назад муж чуть ли не за руку схватил тетку с ребенком, которая вот так, не глядя, рванула на переход, в то время, как электричка была уже метрах в пятидесяти. Сама потом испугалась, благодарила и говорила, что не видела.

Вот, что делать? Самое печальное, что обойти этот переход негде - это единственная дорога. Но с таким успехом кто-нибудь там действительно скоро на рельсах окажется. Ведь реально ждать по 10 минут мало у кого хватит терпения, особенно если на работу опаздываешь!"

Вот, казалось бы -даже оборудовали переход светофорами, но работают они так, что в условиях ритмов большого города самый нормальный человек адекватно реагировать не будет. Но почему нет средств оборудовать в таких местах безопасные для всех подземные переходы или переходы над железнодорожными путями, вместо того чтобы разбазаривать миллионы на многократную перекладку плитки и высадку цветов по баснословным ценам?

"В Москве и нерегулируемые переходы через ж-д есть, причем через Ленинградское направление, где Сапсаны носятся. Вот там действительно опасаешься каждый раз переходить", - пишет joyfolk.

Подпишитесь