Posted 2 сентября 2018,, 14:39

Published 2 сентября 2018,, 14:39

Modified 7 марта, 16:36

Updated 7 марта, 16:36

В Москве второй день не могут запустить электробус

В Москве второй день не могут запустить электробус

2 сентября 2018, 14:39
Запуск первого московского электробуса на ВДНХ 1 сентября сорвался на глазах у высоких гостей. Электробус «КамАЗ», в котором ехал мэр Москвы Сергей Собянин, заглох в районе улицы Академика Королёва. Вторая попытка запустить в Москве электробус снова провалилась: электробус сломался прямо на маршруте с пассажирами.

30 электробусов на 73 маршруте должны были заменить там троллейбус. Однако, все получилось не по плану. У метро ВДНХ Собянин с группой детей погрузился в один работающий электробус. Однако, проехав 3 остановки, электробус всех высадил, включая мэра, и уехал в парк, написал в своем твиттере Максим Кац.

Вечером власти сделали вторую попытку запустить электробус. «С горем пополам электробус проехал от ВДНХ до Алтуфьево. По пути сломался, выключился свет. Потом поехал дальше, но медленно: нас обогнал троллейбус того же маршрута».

"Третья попытка запуска электробуса тоже была неудачной. Он сломался прямо на маршруте с пассажирами, точно также как вчера с мэром на борту. Игрушка ушла в парк, а люди остались ждать троллейбуса. Всё попало на видео."

С 1 сентября на троллейбусном маршруте №73 работает один электробус, хотя, согласно планам московских властей, на линию должны были выйти не менее 10 электробусов.

По имеющейся информации, электробусы не успели собрать из-за задержек поставок комплектующих зарубежными поставщиками, поскольку электробусы преимущественно начинены импортной электроникой. Остальные два электрических автобуса вышли из строя на обкатке и не смогли участвовать в презентации.

"НИ" не раз писали о нелюбви мэра к троллейбусам, которую трудно объяснить эмоциональной неприязнью. В этой нелюбви чувствуется финансовая подоплека. Почему нельзя было просто закупать электробусы с динамической зарядкой от троллейбусных проводов: часть маршрута едет под контактной сетью и заряжается, а в центре или на новых маршрутов на аккумуляторах. Петербург выбрал как раз такую модель, и она успешно работает. В Москве же убили работающую модель ради сырого нового продукта.

Самое смешное, что экологические электробусы приходят на смену не дизельным автобусам, а именно троллейбусам.

«НИ» в свое время опубликовали письмо в защиту троллейбусов, адресованное Президенту РФ. Его подписанты - преподаватели, студенты и специалисты в области электротехники и транспорта - протестовали против ликвидации экономичного электрического транспорта и его замены на дизельные автобусы и электробусы.

В письме отмечалось, что каждый электробус обойдётся в астрономическую сумму - 106 млн рублей! Из них примерно 35 стоит сам электробус, 15-20 - зарядная станция, остальное - сервисное обслуживание в течение 15 лет. В эти суммы не включена переподготовка водителей. А ведь электробусами Мосгортранс в скором времени планирует заменить и автобусы, и маршрутки…

«Эксплуатация электробуса на порядок дороже автобуса, - признается источник в московском Департаменте транспорта. - Использование ультрабыстрой зарядки требует стягивания больших мощностей на конечных станциях, прокладки подземных кабелей. Зарядка током свыше 250 ампер уменьшает срок службы аккумуляторов, ведет к простоям электробусов на конечных станциях для зарядки. Это неизбежно вынуждает увеличивать количество электробусов на линии и повышает расходы …».

Так почему же мэрия с таким упорством внедряет этот затратный и весьма спорный вид транспорта в столице? - задавались вопросом защитники троллейбусов. Версий несколько. По словам представителей мэрии, этот вид транспорта экологичен, современен и прост в эксплуатации. Однако, это не совсем так.

«Экологичность» электробуса – вопрос более, чем спорный: во всех электробусах стоят двигатели внутреннего сгорания для обогрева салона зимой. Кстати, не известно, как поведут себяэлектробусы в России зимой. К тому же они дорогие, тяжелые (возят с собой батарею, эквивалентную весу 20-ти пассажиров), маловместительные ( рассчитаны на 85 мест, в то время как троллейбус вмещает 100 -115 пассажиров). Но главное , у электробуса дизельный движок, который может не выдержать российскую холодную зиму… Но и это еще не все. Электробус не решит ни одну из транспортных проблем Москвы — ведь на эти деньги можно было купить много новых усовершенствованных троллейбусов, реально увеличив количество экологически чистого подвижного состава , число посадочных мест. То есть, иными словами, улучшить работу наземного транспорта. Однако, в рамках программы «Моя улица» были потрачены миллиарды рублей на переустройство троллейбусной контактной сети: десятки линий не используются, хотя на них подается так называемое охранное напряжение. Только на одном Щелковском шоссе реконструкция воздушной сети стоила порядка 250-ти млн рублей.

Десятки городов по всему миру развивают и внедряют электрический транспорт, и только Москва считает троллейбус «устаревшим». Московский троллейбус — это больше, чем просто транспорт. Это часть нашей истории и культуры, отличительный признак городского пейзажа и бренд нашего города.

То, что сейчас происходит с электробусами, лишний раз подтверждает неутешительный прогноз нашей редакции: намучаемся мы с этими новыми машинами, и что самое обидное - за свои же деньги.

"