Posted 1 октября 2019,, 08:28

Published 1 октября 2019,, 08:28

Modified 7 марта, 15:37

Updated 7 марта, 15:37

Жертвы произвола: столичным троллейбусам осталось жить меньше года

Жертвы произвола: столичным троллейбусам осталось жить меньше года

1 октября 2019, 08:28
По информации Департамента транспорта столицы, московский троллейбус закроют до сентября 2020 года

На официальном паблике движения "Москвичи за троллейбус" (МЗТ) опубликована копия протокола решения московского департамента транспорта №61-07-759/9, где в пункте 1.2.1 написано: "В срок до сентября 2020 года вся контактная сеть троллейбуса должна быть демонтирована".

Сергей Мизеркин

Отметим, что летом 2016 года Сергей Собянин в эфире ТВЦ заявил, что "мы вообще решили не отказываться от троллейбусов ни сразу, ни постепенно".

В письме депутату Мосгордумы Елене Шуваловой за тот же год за подписью г-на Ликсутова (имеется в распоряжени Ред.) также сообщается, что "ликвидация троллейбусов в городе не подразумевается".

Как пояснили "Новым Известиям" защитники троллейбуса, в условиях острого дефицита водителей автобуса и неготовности электробусной инфраструктуры, как и отсутствия в нужном количестве самих машин, закрыть за 11 месяцев пять ныне действующих троллейбусных парков (ранее функционировало 9 депо) без резкого ухудшения обслуживания пассажиров будет невозможно.

Говорят, против столь скоропалительной ликвидации троллейбусного транспорта выступил даже глава Дептранса Максим Ликсутов, но мэр в ультимативной форме отмел все возражения и потребовал готовить документы в режиме повышенной секретности. Неудивительно, что под "Протоколом совещания по вопросам реализации программ транспортной инфраструктуры" от 16 сентября 2019 года стоит подпись не Ликсутова, а его зама Е. Адамова. В тексте постановления также нет Технико-экономического обоснования (ТЭО) - да и откуда ему взяться, если расчеты шестилетней давности убедительно доказывали, что замена 759 троллейбусов автобусами обойдется в 3,4 млрд рублей!

- Водители судачат, что Собянин решил во что бы то ни стало завершить черное дело - не просто закрыть троллейбусное движение в Москве, а что, называется, с корнем вырвать все провода. А это совсем не просто, - сейчас по московским улицам в общей сложности проложено более 2 тысяч километров одиночного контактного провода для троллейбусов, - утверждают в МЗТ.

В тексте Протокола (п.2.1.1) дано поручение "проработать механизм реализации снятия всей контактной сети в городе Москве", а также "дать предложения по маршрутной карте и списку ответственных лиц ГУП "Мосгортранс" для приглашения на еженедельные совещания. Срок - 27 сентября т.г. Ответственный- гендиректор ГУП "Мосгортанс" Леонид Антонов. В переводе с чиновничьего на русский - будет утвержден план резки троллейбусный сети по конкретным улицам с контрольными сроками, а также разработана программа "оптимизации" маршрутный сети.

К примеру, наверняка следует ожидать масштабные объединения автобусных маршрутов. Мол, пустили метро в Солнцево, зачем вам, дорогие москвичи, заменитель троллейбуса автобус Т17 и дублирующий полуэкспресс 902? Одним маршрутом обойдетесь. По слухам, мэрия будет вынуждена привлекать к работе на закрываемых троллейбусных маршрутах коммерческих перевозчиков и даже областные автобусы, что повлечет за собой еще бОльшие незапланированные расходы. Экстренно готовятся документы на закупку большой партии дизельных автобусов.

К ноябрю, когда Московскому троллейбусу исполнится 86 лет, сообщают в МЗТ, запланировано закрыть троллейбусное отделение Филёвского автобусно-троллейбусного парка (сейчас предприятие обслуживает...один троллейбусный маршрут №54). Таким образом, в Москве останется только 4 троллейбусных парка.

Закрытый 7-ой троллейбусный парк решено перепрофилировать под … трамвайное депо (см. п. 1.1.13 Протокола). На сайте госзакупок (закупка №0173200001419001174) уже размещен соответствующий лот. Только разработка проектно-сметной документации обойдется в 183 млн рублей. Очевидно, что новое депо нужно для отстоя трехсекционных трамвайных составов "Витязь-М" от ликсутовского "Трансмашхолдинга", которые просто не вмещаются на территории дореволюционного депо имени Апакова. Зачем гробить электротранспортное предприятие с востребованной сетью экологически чистого троллейбусного транспорта и злонамеренно ухудшать транспортное обслуживание? Объяснения этому нет, кроме одного - как можно быстрее уничтожить некогда самую крупную троллейбусную сеть в мире.

А вот указания о проведении тендера по перепрофилированию под электробусы строящегося автобусного парка в Митине, о котором писали "НИ", как мы и ожидали, в постановлении нет. "Самовыдвиженка" от "Единой России" Цветкова проиграла выборы - обещание повисло в воздухе?!

Но на этом сюрпризы Протокола не закончились. В пункте 2.1.3. указывается, что в настоящее время активным образом идет замена "находящихся в ненадлежащем состоянии троллейбусных опор"- то есть на новые столбы перевешивается троллейбусная сеть с заменой кронштейнов и арматуры. Впоследствии опоры (по сведениям МЗТ замене подлежат порядка 2 тыс опор), Службу энергохозяйства трамвая и троллейбуса передадут в МОЭК вместе с "ненужными" тяговыми троллейбусными подстанциями - развивать электробусы с динамической зарядкой от проводов МОЭК уж точно не намерен. Вот так - сначала за деньги налогоплательщиков масштабно ремонтируем троллейбусную сеть, а потом за ваши же деньги режем электролинии из дорогостоящей меди.

"НИ" уже сообщали, что в соответствии с Приказом службы энергохозяйства № 140 от 20.03.2019 г., в городе начат демонтаж троллейбусных линий, в том числе, предусмотрена срезка абсолютно новых проводов, по которым ни разу не проехал троллейбус. При этом основную часть контактную сети реконструировали, в том числе с применением скоростных кривых, позволяющих троллейбусу проходить повороты со скоростью автомобильного потока. После публикации действие приказа было приостановлено (но не отменено).

Подготовлен проект нового документа — намечено, в первую очередь, демонтировать контактную сеть (в т.ч. и абсолютно новые участки) на всех маршрутах севера и северо-востока бывшего 6-го троллейбусного парка (Алтуфьевское, Дмитровское шоссе, улица Академика Королева и др.), отремонтированную линию по проспекту Буденного, новую ветку в районе Песчаных улиц, а также линии на Кутузовском проспекте, Хамовническом Вале, Большой Пироговской улице и ряде других направлений. Всего более 300 километров линий.

Первой жертвой приказа стала территория 6-го парка (провода срезали в последние выходные сентября), который теперь стал обслуживать дизель-электробусы. "Чистое" небо покажут на днях Ликсутову во время презентации экс-троллейбусного депо.

КСТАТИ.

Руководство Мосгортранса, судя по всему, досрочно отметило кончину столичного троллейбуса. На территории бывшего 4-го троллейбусного парка - ныне фуд-молл "Депо. Москва "- в начале сентября в качестве памятника под открытым небом появился отреставрированный троллейбус Škoda 9Tr, ранее привезенный из Крыма для музея "Московский транспорт". Уникальный экспонат был установлен … на крыше помойки в окружении мусорных баков! Разве это не символичное унижение легендарного "синего троллейбуса"- истории Москвы?

"