Posted 30 декабря 2019,, 12:33

Published 30 декабря 2019,, 12:33

Modified 7 марта, 15:16

Updated 7 марта, 15:16

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против Booking.com

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против Booking.com

30 декабря 2019, 12:33
Фото: zen.yandex.ru
Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России возбуждено дело в отношении агрегатора Booking.com из-за невыполнения предписания об отказе от практики навязывания гостиницам условия о паритете цен. Эксперт отметил, что процесс будет сложным, однако конечный потребитель в результате останется скорее в выигрыше.

Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России возбуждено дело в отношении агрегатора Booking.com, сообщает “КоммерсантЪ”. В ФАС констатировали, что данным сервисом не были выполнены предписания об отказе от практики навязывания гостиницам, отелям и хостелам в России условия о паритете цен, а также навязывались условия взаимодействия с закрытыми группами пользователей.

Booking.com “занимает доминирующее положение на рынке”, следовательно действия сервиса могут привести к “ущемлению интересов средств размещения, а также к ограничению, устранению конкуренции” в этой сфере, отметили в ФАС.

Как напоминает издание, в ФАС на Booking.com еще в феврале пожаловалось объединение “Опора России”, заявив, что выставляемое сервисом условие о паритете цен при заключении договора с гостиницами и хостелами противоречит российскому антимонопольному законодательству. Соответственно, в Booking.com со стороны антимонопольной службы поступило предписание отказаться от “гарантии лучшей цены”.

Российский экономист Антон Шабанов в комментарии “НИ” отметил, что процесс будет сложным, однако конечный потребитель в результате останется скорее в выигрыше:

“Чем закончится эта история предсказать очень сложно. Нужно собирать факты, знать точную долю рынка, как внутри формируется стоимость каждого номера — именно этим и занимается Федеральная антимонопольная служба. Это большое расследование.

Отмечу, что Booking.com — это общемировой лидер в отрасли. Будет, если можно так выразиться, ходьба по очень тонкому лезвию бритвы — где начинается монополизм, а где просто доминирующее положение на рынке, потому что у Booking.com на рынке — пока что во всяком случае — прямых конкурентов нет, тем более, что Booking.com является первым известным сервером.

Но подстегнуть конкуренцию в любой отрасли при свободном рынке всегда полезно, это хорошо для клиентов, поскольку снижает стоимость. Так что, для конечного потребителя эта история пойдет скорее в плюс, чем в минус”.

"