Posted 29 октября 2019,, 06:18

Published 29 октября 2019,, 06:18

Modified 7 марта, 15:41

Updated 7 марта, 15:41

Крупным торговым сетям массово запрещают торговать алкоголем

Крупным торговым сетям массово запрещают торговать алкоголем

29 октября 2019, 06:18
Фото: pxhere.com
По данным источников, крупнейшие торговые сети испытывают проблемы при продлении или получении лицензий на торговлю спиртным. Это происходит из-за якобы неоплаченным ими штрафов. В министерстве промышленности и торговли (Минпромторге) говорят, что такая проблема действительно существует и ищут способы ее решения.
Сюжет
Штрафы

Угроза остаться с пустыми прилавками на том месте, где раньше продавалось вино нависла над целым рядом торговых сетей. К примеру, это X5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") - им массово отказывают в продлении или выдаче лицензий на торговлю спиртным. Об участившихся отказах в выдаче лицензий говорят и в Ассоциации компаний розничной торговли, в которую входят такие бренды как X5, "Магнит", "Ленту", Auchan, Metro. Неоплаченные штрафы стали одним из главных оснований для проблем с лицензиями после принятия поправки к закону "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции", - отмечает телеканал "Дождь".

"Регуляторы ссылаются на наличие неоплаченных штрафов, в ритейле настаивают, что сроки их оплаты на момент отказов еще не истекли", - сообщает газета "КоммерсантЪ". В итоге это создаст неудобства покупателям, которым теперь придется бегать по городу в поисках привычных товаров, а сами магазины могут лишиться прав на торговлю алкогольной продукцией на полгода, и это грозит им потерей до 15% оборота. В Минпромторге говорят, что знают о происходящем, отмечая, что ситуация требует "срочного решения". Министерство обещает решить проблему принятием поправок к законодательству, но оно может затянуться и в итоге торговля станет жертвой бюрократических проволочек.

Волна отказов с лицензированием, по словам источника, активно пошла во второй половине нынешнего года - сейчас сети магазинов Москвы и Московской области ежемесячно получают их в среднем до 15 раз, но в регионах ситуация еще более тяжелая.

"