Posted 27 февраля 2020,, 18:47

Published 27 февраля 2020,, 18:47

Modified 7 марта, 15:03

Updated 7 марта, 15:03

Российские фармацевты остались без китайского сырья для лекарств

Российские фармацевты остались без китайского сырья для лекарств

27 февраля 2020, 18:47
Фото: pixnio.com
Вызванный эпидемией китайского коронавируса COVID-19 кризис в промышленности Китая уже ударяет и по российской экономике. Не только "Камаз" остался без ряда деталей, еще и российские производители лекарств, закупают в Китае львиную долю сырья для, на первый взгляд, российских препаратов.
Сюжет
Импорт

Как говорит глава министерства промышленности и торговли Денис Мантуров, фармацевтика входит в число отраслей, которые существенно зависят от китайских поставок. Как считают в аналитической компании на фармацевтическом рынке RNC Pharma, в первом полугодии 2019 года Китай обеспечивал 52% импортных закупок активных фармацевтических ингредиентов, а в 2018 году даже 59,8%. Впрочем, по словам Дениса Мантурова, российские власти продолжают следить за ситуацией, и пока трагической ситуации не видят.

Однако, количество субстанций, которые поставляет Китай, достигает 120 наименований. Эта продукция примерно в 53 раза дешевле европейской: средняя стоимость 1 кг вещества, произведенного в Китае, около 27 долларов, в то время как как в Европе - около 1452 доллара, - отмечает finanz.ru. На всякий случай, как говорит Денис Мантуров, рассматриваются варианты поставок из других стран, но, понятно, что это приведет к удорожанию продукции.

Что же касается российской автомобильной промышленности, оказавшейся в зависимости от Китая даже в ситуации с "Камазом", то по словам генерального директора завода Сергея Когогина запасов необходимых комплектующих из Китая на складах пока хватит до конца марта, но далее - "к сожалению, альтернативные поставщики не могут обеспечить таких объемов, как китайские", - отметил он.

Заведующий отделом рынков капитала ИМЭМО РАН, экономист Яков Миркин, комментируя возникшие проблемы, сказал, что в последние годы российская экономика переживала "китаизацию", пытаясь найти новых партнеров в условиях угрозы расширения санкций. В итоге поставки машин и оборудования из Китая сейчас уже в 2,4 раза больше по стоимости таких же поставок из Германии, которая в 1990-е годы была для России главным торговым партнёром и главным "локомотивом" модернизации российской экономики. Доля Китая во внешнеторговом обороте России выросла с 7% в 1997 году до почти 17% в 2019 году, но такое партнерство неожиданно превратилось в уязвимость.

"