Posted 25 августа 2021,, 09:00

Published 25 августа 2021,, 09:00

Modified 7 марта, 13:26

Updated 7 марта, 13:26

Личный опыт: почему опасно покупать авиабилеты на сайтах-посредниках

Личный опыт: почему опасно покупать авиабилеты на сайтах-посредниках

25 августа 2021, 09:00
Множество примеров свидетельствует о том, что посредники всеми силами стараются не возвращать клиентам деньги за неиспользованные билеты
Сюжет
Деньги

Политолог Александр Кынев пожаловался в своем блоге на более чем странное поведение сотрудников известного сайта-посредника по продаже авиабилетов Tickets.ru:

«Коллеги - вопрос к юристам, кто бы мог помочь составить соответствующую жалобу в правоохранительные органы. В апреле я летал в Непал. Первоначально должен был лететь Турецкими авиалиниями через Стамбул, но с 14 апреля авиасообщение с Турцией закрыли и мои билеты отменили. В итоге я купил другие билеты и полетел через Дубай.

Однако, так как билет покупался не через сайт #turkishairlines, а через сайт посредник #Ticketsru то и возврат по словам авиакомпании должен был идти через tickets ru. Первоначально они мне ответили, что направили запрос на возврат денег в авиакомпанию: "Уважаемый клиент!

Согласно вашему обращению по поводу возврата средств, места в заказе были аннулированы. Наше агентство, как посредник между клиентом и авиакомпанией инициирует процесс возврата посредством оформления всех необходимых документов и формирования запроса в соответствующее представительство перевозчика, которое примет окончательное решение о размере суммы возврата. Поскольку возврат необходимо согласовать с авиакомпанией, его рассмотрение и возврат средств может занять от 1 до 3 месяцев. Такие запросы рассматриваются в порядке очереди".

Прошло 4 месяца, никто ничего не вернул. По данным Турецких авиалиний деньги агентству давно возвращены, оно же пишет в ответ теперь такие письма, противоречащие изначальным: "Поскольку оплата за билет производилась непосредственно в авиакомпанию, средства возвращает так же авиакомпания. Соответственно возврат производится без нашего участия. В случае если средства Вам не поступили просьба обратится напрямую в авиакомпанию для уточнения более детальной информации". Очевидно, что они просто прикарманили деньги и не хотят их возвращать клиенту. Дозвониться до них невозможно, любое ожидание на телефоне сбрасывается через 10 минут. Наказать этих жуликов из #tickets.ru я считаю вопросом принципа Вся переписка и все ответы сохранены, как и распечатки билетов. Но я не юрист и не умею составлять и подавать такие жалобы - нужны не советы а практическая помощь в написании и подаче жалобы…»

Из комментариев читателей выяснилось, что такое поведение сотрудников Tickets.ru – норма:

- Почитайте их страницу! Там вал таких же жалоб. Под каждым их постом просто вал гневных жалоб! Ни черта себе, мошенники!

- У меня ситуация похожа, но кажется, немного отличается. Tickets.ru принял заявку на аннулирование, затем уведомил, что ждет возврата от компании, затем, внимание! уведомил, что "Запрос на возврат был передан в финансовый отдел. Но он будет произведен не раньше, чем авиакомпания проведет возврат денежных средств на счет нашего агентства" и наконец изменил статус в личном кабинете на "заявка обработана, денежные средства отправлены плательщику". Но никакие средства на счет НЕ вернулись. И тоже непонятно, как с ними связаться, чтоб выяснить, когда и куда они якобы средства "отправили". Телефон после робота при переключении на сотрудника ни к какому сотруднику не ведет.

- О, наконец то нашла товарища по несчастью! Жулики tickets ru меня мучали полтора месяца в аналогичной ситуации. У меня было проще. Авиакомпания прислала мне копию документа о перечислении им моих денег. Но как же они надо мной издевались. Тут просто нет места это описывать! Деньги вернули. Но теперь я их просто знать не хочу. Никогда больше, как говорится!

Впрочем, кажется, что эта ситуация либо возникла, либо усугубилась в период пандемии. Как объяснил один из читателей:

«У посредников ВСЕГДА дешевле. Причем, часто на 10% и более. Когда покупаешь билеты на несколько сотен тысяч рублей, выходит приличная разница. До пандемии все было нормально, все работало четко. Но сейчас, похоже, главный бизнес посредников - получать свою комиссию даже если рейс отменили. Раньше при отмене возвращалась полная сумма. Сейчас они крутят вашими деньгами пару месяцев под предлогом большого траффика возвратов, а потом еще и возвращают неполную сумму "за вычетом агентского вознаграждения"…»

К тому же, посредники ведут себя по-разному, есть и вполне добросовестные:

«Все зависит от наглости посредника. У меня был билет туда и обратно. Туда улетела, а обратный рейс был отменен. Так посредник, у которого я покупала билет вернул мне сумму от меня полученную, т.е. за оба перелета, хотя один был мной использован…»

Ну а решить эту проблему многие советовали автору другим способом – обращением в банк, через который была произведена оплата:

«Мы таким образом пытались вернуть деньги от Скандинавских авиалиний. Они вернуть не отказывались, но каждый раз говорили, подождите немного, у нас обвал, деньги вернем. Когда прошло 7 месяцев, я позвонила в наш банк, картой которой мы пользовались, чтобы оплатить билеты. У них есть опция "оплаченные, но неполученные услуги (товар). Деньги нам вернул банк в течение нескольких минут, и со Скандинавскими авиалиниями уже разбирались они сами. Потом мы получили от них несколько писем, что деньги нам возвращены…»

"