Posted 24 декабря 2019,, 15:02

Published 24 декабря 2019,, 15:02

Modified 7 марта, 15:21

Updated 7 марта, 15:21

"Яндекс" поможет банкам оценивать платежеспособность россиян

"Яндекс" поможет банкам оценивать платежеспособность россиян

24 декабря 2019, 15:02
Фото: twitter.com
Несколько крупных банков тестируют модель оценки "Интернет-скоринг бюро" от IT-компании, однако Сбербанк устранился от участия. Эксперт отметил, что любой дополнительный скоринг может быть полезен, а как себя зарекомендует система, покажет практика.
Сюжет
Банки

Компания «Яндекс» в сотрудничестве с двумя крупнейшими российскими кредитными бюро Объединенным кредитным бюро (ОКБ) и БКИ “Эквифакс” запустила проект "Интернет-скоринг бюро" для оценки заемщиков из числа физических лиц, сообщает РБК со ссылкой на источники на рынке.

Как говорится в публикации, “Яндекс” располагает обезличенными статистическими данными о пользователях, которые сводит на основе аналитических признаков, добавляя к скоринговой оценке БКИ, после чего информация поступает в кредитные организации. Новый скоринг имеет рекомендательный характер и не влияет на оценки БКИ, приводятся слова представителя IT-компании.

Данные для анализа передаются в “Яндекс” в виде зашифрованных адреса электронной почты и мобильного телефона, так что конкретный адресат проверки системе “Яндекса” остается неизвестен. На основе внутренних данных создается оценка, учитывающая тысячи разнообразных факторов. В итоге выдается процент, который может учитываться банком при выдаче кредита заемщику.

Отмечается, что в настоящее время модель оценки от "Яндекса" и кредитных бюро тестируется несколькими российскими банками. Их точное число не раскрывается, но известно, что среди участников нет Сбербанка.

Гарегин Тосунян, президент Ассоциации российских банков (АРБ) в комментарии “НИ” отметил, что “Яндекс” с такой задачей вполне способен справиться:

“Есть много способов реализации скоринга, я “Яндекс” решил стать в этом ряду одним из профи. Пусть делают — любой скоринг помогает при оценках. Если это солидный скоринг, ему можно доверять, если только становящийся на ноги — такую оценку, особенно, если она разнится с оценками других скорингов, с которыми работа ведется давно и доверие к которым высокое, можно сравнивать и делать выводы на будущее.

Все зависит от того, как они сумеют охватить рынок, насколько профессионально смогут реализовать скоринговую модель. “Яндекс” имеет достаточную информационную базу и, наверное, может купить и профессионалов на рынке, наверное, сможет и организовать эту работу. Флаг им в руки и побольше здоровья. Поможет это или, наоборот, будет вносить шумовые помехи — это уже практика покажет”.

"