Posted 23 января 2020,, 15:03

Published 23 января 2020,, 15:03

Modified 7 марта, 15:01

Updated 7 марта, 15:01

В России в 2019 году продажи автомобилей класса люкс упали на 10,2%

В России в 2019 году продажи автомобилей класса люкс упали на 10,2%

23 января 2020, 15:03
Фото: ksalue.com
По итогам прошлого года в России было продано 1312 новых автомобилей класса Luxury. Эксперт отметил, что тот факт, что просел люксовый сегмент автомобильного рынка, свидетельствует о критическом сокращении покупательской способности.

По итогам прошлого года в России было продано 1312 новых автомобилей класса Luxury — на 10,2% меньше, чем в 2018 году, сообщают “Вести.Экономика” со ссылкой на данные аналитического агентства "Автостат".

Самым востребованным люксовым автомобилем в России стал Mercedes-Maybach S-Class, отмечается в публикации. За 2019 год было продано 480 таких седанов. Второе место с 319 проданными авто занимает Bentley. Тройку лидеров замыкает Rolls-Royce с 192 машинами.

По итогам прошлого года в список самых продаваемых в России люксовых автомобилей попали также Lamborghini (142 автомобиля), Maserati (137 авто), Ferrari (32 машины) и Aston Martin (10 авто).

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в комментарии “НИ” отметил, что приведенные показатели Автостата дают понять, что нужно инвестировать в экономику, а не просто складывать деньги в фонды, выдавая их потом в качестве подачек на какие-то социальные программы:

“Сразу могу сказать, что деньги у элиты могли и не закончиться. Покупку люксовых автомобилей они могут прекратить с точки зрения, скажем так, политического видения — мол, зачем дразнить народ, показывая, что у тебя люксовый автомобиль? А такие машины не только у элиты — есть еще и государственные органы. На уровне губернаторов, например, они тоже могут перестать показывать свой достаток таким образом.

Есть еще одна категория, которая в данном случае может отказаться от покупки люксовых автомобилей как раз по причине того, что у них не все хорошо с деньгами.

Как вообще проседает рынок автомобилей в целом, когда наступает кризис? Сначала, конечно, падают продажи на хорошие автомобили бизнес-класса — нашем случае, например, Kia Optima, Toyota Camry, BMW5. Потом проседает эконом-класс: BMW3, Corolla и т.д.. Потом проседает еще более экономичный класс — Hyundai и пр.. А следом — и это статистика, которая подтверждается многолетним мировым опытом, — проседают люксовые автомобили.

И я считаю это очень хорошим показателем того, что идет очень серьезное сокращение покупательской способности. В данном случае можно говорить о том, что приведенные показатели Автостата дают понять, что нужно инвестировать в экономику, а не просто складывать деньги в какие-то фонды и потом выдавать их в качестве подачек на какие-то социальные программы. Если бы эти средства были вложены в экономику, люди сами бы себе заработали, и не нужно никому ничего перераспределять — каждый сколько заработал, столько и есть.

И как раз люксовые автомобили показывают, что в принципе экономика (хоть нам и говорят, что у нас все хорошо) находится в очень плачевном состоянии”.

"