Posted 20 июня 2022, 15:00

Published 20 июня 2022, 15:00

Modified 25 декабря 2022, 18:49

Updated 25 декабря 2022, 18:49

Личный опыт: как в новой сети «Вкусно-и точка» вместе с заказами теряют клиентов

20 июня 2022, 15:00
Сюжет
Еда
Прошла неделя со дня открытия сети ресторанов быстрого питания «Вкусно-и точка». За это время ее посетили миллионы людей. Одним из них стала журналист Ирина Мишина, которая неожиданно узнала обратную сторону новой сети и тайны ее сервиса.

Ирина Мишина

Один из новых ресторанов быстрой еды «Вкусно - и точка» открылся на месте "Макдональдса" на Большой Дорогомиловской в Москве. Расположение в людном месте, напротив ТЦ, рядом с несколькими автобусными остановками и метро обещало сделать его бойкой точкой. Насчет вкусной – мы с семьей решили проверить.

Посещение заведения начался с очереди. Как выяснилось позже, причиной этого было не массовое желание посетить новый ресторан быстрой российское еды. Причина была проста и банальна: из трех касс работала всего одна. Как нам пояснили, две другие кассы «настраивали», там была поломка. Хотя, как мне показалось, один из трех кассиров просто с удовольствием переписывался с кем-то в смартфоне.

Хоть нам и обещали «тот самый вкус» и «то же самое меню», многое поменялось. Не нашлось в нем, к примеру, «Биг Тейсти», из-за которого я в основном и ходила в Макдональдс. Не было и фирменных макдональдсовских овощных салатов. Ни одного. В меню не было бургеров «Биг Мак» и мороженого «МакФлурри». Как нам пояснили на кассе, их изъяли из-за "стойкой ассоциации с брендом „Макдоналдс“".

Цены все же выросли. Пусть не намного, процентов на 10%, но они изменились в сторону повышения. Остались в меню и привычные вещи: «Чизбургер», бургеры: «Гранд», «Двойной Гранд», «Фиш бургер», «Чикенбургер», «Чикен премьер», картофель фри, наггетсы, стрипсы и куриные крылышки. Из десертов были доступны пирожок с вишней, вафельный рожок, мороженое с начинками и молочный коктейль.

Мы заказали два «Чикен премьер», картошку фри, молочный коктейль и начали ждать. Ожидание заказа в новой сети происходило по диковиной схеме. Если раньше в "Макдональдсе" ты просто следил по табло за готовностью своего заказа и забирал его по номеру в чеке, увидев на стойке, теперь все было иначе. Колоритная корпулентная дама с голосом стрелочницы выкрикивала номера готовых заказов. Их перечень на таблице конечно появлялся, но, как я поняла, он не соответствовал реальности, потому что люди, увидевшие свой заказ на табло, уходили от стойки получения ни с чем.

Наш заказ «036» появился на табло, но «стрелочница» с выдачи развела руками: «Не готов». После 15-и минут ожидания я решила уточнить, что все-таки с заказом. Ответом раздатчицы снова было: «Не готов». Друзья по несчастью, ожидавшие рядом свой заказ, начали уговаривать: «Наберитесь терпения, мы тут тоже все по 20 минут и больше уже стоим». Я набралась терпения, но через полчаса надежды получить заказ исчезли совсем. Я подошла к «стрелочнице» на раздаче заказов и попросила вернуть деньги за бесследно исчезнувший оплаченный заказ. И тут началось самое интересное. Внезапно передо мной возникла дама, работавшая кассиршей. Оказалось, что она одновременно работает на кухне. С недовольным видом она забрала мой чек и исчезла в недрах кухни, а раздатчица радостно сообщила, что наш заказ кажется потеряли и сейчас всё будут собирать заново. Ждать еще полчаса я категорически отказалась, но было поздно: мой чек исчез с неизвестном направлении вместе с кассиршей-поварихой-сборщицй заказов. Подозреваю, она была едина в трех лицах.

Через 5 минут наш заказ бросили на стойку готовности. Бросили, потому что заказы не приносили аккуратно на подносе, как в старом "Макдональдсе", а буквально швыряли на стойку и убегали. На подносе, между рассыпанной картошкой фри и соусами, мы обнаружили всего 1 «Чикен премьер» вместо двух заказанных. На вопрос о втором бутерброде «стрелочница» с раздачи развела руками. Когда мы попросили показать чек, нам сообщили, что он «где-то на кухне» и «искать его не обязаны». Но второй "Чикен" все же принесли. Минут через 10. Таким образом, ожидание заказа составило в общей сложности около 45 минут и было помножено на нервотрепку и хамство персонала.

Ну что вам сказать про вкус? Это однозначно не «тот самый вкус» «Макдональдса». Вроде бы такая же булка, такая же куриная котлета, но, во-первых, меньше размером, а во-вторых, все сделано и подано как-то небрежно: салат категорически выпадал из Чикена, огурец был обнаружен при большом усилии, сыра внутри тоже не было. Картошка фри, собранная с разных концов подноса, куда ее рассыпали при подаче, утратила свой специфический вкус и оказалась совершенно пресной и к тому же холодной.

Меня мучила мысль: «Возможно, это нам так не повезло, бывают же досадные случайности». Но впечатления посетителей новой сети на «Отзовике» не оставили сомнения: с сервисом в ресторане со странным названием «Вкусно - и точка» явно что-то не так.

- «20 минут ждали, когда принесут к машине заказ, т.к. они не успевали (обещали не более 3 минут), после никто даже не извинился. Нам не положили 3 соуса, хотя мы их заказали и оплатили, и также не донесли бургер», - пишет на «Отзовике» товарищ по несчастью.

- «В заказе взяла картошку и двойной Гранд. Ну не то, нет того самого вкуса, тех соусов и приправ. Картошка вообще не вкусная. Она пресная, никакая. Также убило высказывание: «Вкусы блюд могут измениться в зависимости от региона, потому что на компанию больше не влияют жесткие стандарты корпорации»... Вообще у меня импортозамещение вызвало только негативные эмоции. Не рекомендую», - делится на «Отзовике» lk12.

- «Минусы начали проявляться уже при самом заказе, персонал неуважительно относится к клиентам, не обращая на них практически никакого внимания. Пришлось окликнуть кассира несколько раз, чтобы сделать заказ… Сначала не доложили всё, что я заказал. Что касаемо самих блюд, на вид бургеры такие же, как и были. Вкус тоже примерно такой же, но сильно чувствуется, что изменились котлеты», - делится на «Отзовике» Артур Ларионов.

Очевидно, что создать похожее производство с похожими продуктами было не так уж и сложно. Но вот наладить сервис оказалось куда сложнее. Этот самый сервис и менеджмент совершенно не дотягивают до прежнего уровня. Отношение к клиентам тоже традиционное российское, то есть наплевательское. Понятие о вежливости - на уровне заводской столовой. В целом, работает персонал как попало, о клиентах особенно не думая. Понятно, что поднять уровень сервиса при такой организации будет сложно. Во всяком случае, я в это заведение со странным названием больше не пойду. И дело не во вкусе, цвете и продуктах, а в том самом сервисе, который выгодно отличал когда-то Макдональдс от других российских точек питания. Во всяком случае, "быстрое питание" - это совсем не про новую сеть. Сейчас никакого отличия от KFC или «Картошки крошки» у "Вкусно-и точка" по сути нет. Кроме одного: в других сетях потеря заказа и его ожидание до 45 минут - нонсенс.

Кстати, о названии. Как выяснилось, оно может стать предметом скандала. 15 июня руководитель действующей в Приморском крае сети питстопов «Еда и точка» Сергей Понкратов обвинил новую сеть в плагиате и решил подать на неё в суд с требованием сменить название. Он утверждает, что бренд «Вкусно — и точка» явно пересекается и лишает уникальности и узнаваемости его торговую марку, работающую с 2018 года.

Как будет называться в конце концов новая сеть, не знаю, но среди посетителей уже распространилось название "Не Макдональдс".

Подпишитесь