Posted 18 января 2021,, 17:39

Published 18 января 2021,, 17:39

Modified 7 марта, 14:17

Updated 7 марта, 14:17

Продажи одежды и обуви с 2014 года упали на 37%

Продажи одежды и обуви с 2014 года упали на 37%

18 января 2021, 17:39
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Продажи одежды и обуви сокращаются в России уже седьмой год - относительно показателей докризисного 2014 года россияне сократили расходы на эти товары на 37%. Но основная часть этого падения пришлась на прошедший 2020 год, который многие уже называют самым трудным из прожитых россиянами за последние десятилетия.

В связи с пандемией коронавируса COVID-19 миллионы россиян либо остались без работы либо потеряли в доходах. При этом серьезно обвалился и курс российского рубля, что подстегнуло инфляцию - значительную долю одежды и обуви в России составляет импорт.

О падении до минимума почти за 10 последних лет рынка fashion-ритейла сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на статистику Fashion Consulting Group (FCG). В денежном выражении ритейлеры одежды недополучили примерно полтриллиона рублей выручки - 1,71 триллиона рублей против 2,26 триллиона рублей в 2019 году. При этом и 2019 год был неудачным для отрасли - по его итогам спад составил 3-4%.

Как говорит генеральный директор FCG Анна Лебсак-Клейманс, падение прибыли было еще сильнее: "Адаптация к условиям работы в пандемию, инвестиции в различные антикризисные меры и вынужденные скидки привели к обнулению чистой прибыли у многих fashion-компаний, которые испытывали сложности с продажами и до кризиса".

Несмотря на данные Росстата, согласно которым реальные зарплаты в России на фоне пандемии даже немного выросли (на 2,4% за январь-сентябрь), россияне продолжают "затягивать пояса" и не удовлетворять свои потребительские возможности в опасении перед еще более худшими временами. По пессимистичным прогнозам, российский fashion-рынок вернется к докризисным показателям только к 2025 году, по оптимистическому - к осени 2023 года, считают в FCG. За это время произойдет сокращение точек-продаж, - отмечает директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.

К началу 2021 года количество магазинов женской одежды в городах с населением более миллиона человек уже сократилось на 2%, до 24,1 тысячи объектов, количество детских магазинов одежды за год сократилось почти на 5%, до 10,1 тысячи, - отмечает finanz.ru.

"