Posted 17 февраля 2020,, 10:07

Published 17 февраля 2020,, 10:07

Modified 7 марта, 15:10

Updated 7 марта, 15:10

Волгоградская служба доставки извинилась за коллаж с "Родиной-матерью"

Волгоградская служба доставки извинилась за коллаж с "Родиной-матерью"

17 февраля 2020, 10:07
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Служба доставки продуктов "Сбермаркет", работающая в том числе и в Волгограде, принесла извинения после размещения некорректного на взгляд многих коллажа с изображением в социальной сети Instagram волгоградского монумента "Родина-мать зовёт!" на Мамаевом кургане с лимоном в руке и жуком-навозником рядом.

Скульптура "Родина-мать зовёт!" - известный многим не только в России композиционный центр памятника-ансамбля "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане в Волгограде, она считается одним из наиболее выразительных во всем мире монументов, посвященных памяти павших во Второй мировой войне. Высота железобетонной статуи, установленной в 1967 году, достигает 85 метров, она хорошо видна всем, прибывающим в Волгоград с севера по Волге и стала главным символом города. Неудивительно, что ее образ начали активно использовать в рекламе, что у многих вызывает недовольство так как Мамаев курган, на котором установлена статуя, является братской могилой для более 35 тысяч воинов, павших в Сталинградской битве 1942-1943 годов.

"Приносим искренние извинения за размещение некорректного коллажа в Instagram, анонсирующего работу сервиса "Сбермаркет" в Волгограде", - сообщили агентству РИА "Новости" в пресс-службе "Сбермаркет". Там отметили, что картинка была размещена подрядчиком без согласования со "Сбермаркетом", и анонс был удален как не соответствующий политике компании. "Сбермаркет" выразил благодарность своим подписчикам и представителям общественности за то, что те обратили внимание на ситуацию.

Как сообщает издание novostivolgograda.ru, комментарии подписчиков были достаточно резкими: "Из Родины-матери сделали доставщицу, в руки ей лимон всучив", - написал один из них. "Структура империи… не просто недопустимо использует образ монумента "Родина-мать зовет!" в рекламе, но и в год 75-летия Великой Победы приравнивает ее к жуку-навознику. Последуют ли извинения…?", - отметил другой. "Это святой символ, кто позволил так вольно с ним обходиться?!", - заявил еще один комментатор. "Совсем с дубу рухнули? Может уже око государево должно взглянуть на это?", - отметил Владимир Бузыцкий.

При этом, по некоторым данным, автор монумента Евгений Вучетич фигуру скульптуры лепил со спортсменки-дискоболки Нины Думбадзе, а лицо - со своей супруги Веры. Также существует мнение, что статуя имеет параллели с фигурой "Марсельезы" на триумфальной арке в Париже, а ее поза - со статуей античной Ники Самофракийской. "Данная ситуация к "оскорблению" не имеет никакого отношения, хотя больных и сумашедших которых это может возбудить еще не всех вылечили… так, что тут вопрос исключительно в согласовании использования с правообладателем и не больше…", - прокомментировал Сергей Жуков.

В УФАС по Волгоградской области говорят, что некорректную рекламу рассмотрят в понедельник на заседании экспертного совета.

Ранее использование образа волгоградского памятника уже фигурировало в ряде скандалов. Три года назад большой резонанс вызвала история с участием бывшего главы штаба оппозиционного политика Алексея Навального в Волгограде. Алексея Волкова обвиняли в реабилитации нацизма за то, что он разместил в Интернете изображение скульптуры "Родина-Мать зовет!" с зелеными лицом и руками, после того как в Москве облили зеленкой самого Навального. За публичное осквернение символа воинской славы суд оштрафовал Волкова на 200 тысяч рублей, но Верховный суд вскоре отменил этот штраф в связи с истечением срока давности.

А в конце прошлого года поводом для очередного скандала стала обложка нового альбома астраханской группы Anacondaz, на которой также использовали образ памятника, совмещённого с изображением скульптуры "Святая невинная смерть" XVI века из парижского Лувра.

"