Posted 17 февраля 2020,, 04:50

Published 17 февраля 2020,, 04:50

Modified 7 марта, 15:10

Updated 7 марта, 15:10

Маркетологи научились незаметно получать персональные данные клиентов

Маркетологи научились незаметно получать персональные данные клиентов

17 февраля 2020, 04:50
Фото: news.yandex.ru
Россиянам стоит готовиться к спам-атакам с предложением о покупке недвижимости. Риелторские компании начиная с прошлого года активно используют технологию, которая позволяет определять номера посетителей сайта, зашедших на него с мобильного телефона.

Такой метод пополнения собственной базы потенциальных клиентов нарушает законы «О персональных данных» и «О рекламе», сообщают «Известия». Однако граждане не привыкли жаловаться на спам-звонки в Роскомнадзор и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) – атакованные колл-центром абоненты просто не понимают, что их права нарушили.

При этом на форумах по интернет-маркетингу увеличивается количество жалоб на навязчивые рекламные звонки после посещения профильных сайтов. Как правило, на эти ресурсы пользователи переходят по ссылке в соцсетях и не оставляют собственного номера телефона.

Издание провело эксперимент, посетив сайты застройщиков, реклама которых появляется в ленте Facebook. В течение дня на устройство, с которого был совершен переход по ссылке, поступило несколько звонков от различных компаний с предложением приобрести недвижимость. На вопрос, откуда им стал известен номер телефона, представители фирм отвечали, что получили его от маркетологов или что обладают технологией по его определению при посещении сайта с мобильного.

Эксперты отмечают, что на сегодняшний день таким методом охоты за данным потенциальных клиентов грешат не только риелторске компании. Да и инструментов для трекинга появляется с каждым днем все больше. А для того, чтобы определить номер телефона, при переходе на портал, используется специальный код, установленный на сайте. Сегодня граждане практически не замечают спама, не считая его нарушение собственных прав. Потому жалоб в ведомства от них не поступает. Тем временем, фиксация номера пользователя, посещавшего сайт, должна быть квалифицирована как обработка персональных данных. А нарушение законодательства в области обработки персональных данных предполагает штраф до 75 тысяч рублей.

Еще в 2017 году аналитик ведущий Mobile Research group Эльдар Муртазин заявлял, что лишь «драконовские штрафы» могут остановить спам-поток, льющийся на граждан.

Напомним, что ранее ресурс объявлений о продаже автомобилей Auto.ru заподозрили в краже объявлений – сервис превращал пользователей Avito в своих собственных, копируя размещённые ими предложения о продаже.

"