Posted 8 декабря 2022,, 13:15

Published 8 декабря 2022,, 13:15

Modified 23 декабря 2022,, 13:55

Updated 23 декабря 2022,, 13:55

Александр Беспалов: «В 2023 год мы войдем с крепкими отечественными брендами»

Александр Беспалов: «В 2023 год мы войдем с крепкими отечественными брендами»

8 декабря 2022, 13:15
Александр Беспалов, владелец ГК «Традиции успеха» (заводы по производству алкогольной продукции «Родник и К», «Русский Север»), считает, что по импорту продовольственных товаров из стран дальнего зарубежья, в том числе, по алкогольной продукции, статистика по итогам 2022 года претерпит изменения.

«В 2023 год мы войдем с крепкими отечественными брендами», - уверен Беспалов.

Так предприниматель прокомментировал ожидаемые данные статистики Федеральной таможенной службы (ФТС) по итогам 2022 года. По данным ФТС, в 2021 году, импорт продовольственных товаров составил 12% от общего объема ввозимой продукции. За январь 2022 года (последние опубликованные данные) этот показатель даже вырос на 16,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Причем в группе продовольственных товаров увеличились закупки мяса (в 2 раза), зерна (на 54%), алкогольных и безалкогольных напитков (на 20,4%). Однако после февраля 2022 года обозначилась тенденция к сокращению стоимостного и количественного объема импорта из стран дальнего зарубежья.

Александр Беспалов напомнил, что Россия четко соблюдает свои интересы в сфере продовольственной безопасности, даже несмотря на то, что продукты питания и напитки стали ввозить в Россию в меньших объемах.

«Временный дискомфорт потребителям может доставить только отсутствие привычных раскрученных брендов, но российский бизнес активно замещает освободившиеся ниши», - уверен владелец ГК «Традиции успеха».

В качестве примера на алкогольном рынке он привел итальянскую компанию Davide Campari-Milano NV (ликер «Aperol»), а также чешского производителя ликеров Jan Becher-Karlovarska Becherovka (ликер «Бехеровка»), заявивших о минимизации бизнеса в России.

«Как только мы поняли, что можем обеспечить качество, сразу выпустили новые торговые марки, не уступающие напиткам этих иностранных брендов», - отметил Беспалов. Он пояснил, что ликеры являются основой для многих популярных клубных коктейлей и производители этой продукции замещают бренды как в розничных сетях, так и в барах и ресторанах.

Согласно исследованию NF GROUP, после февраля 2022 года о приостановке деятельности в России заявили более 180 известных брендов, в том числе, порядка двух десятков – в продовольственном сегменте. При этом 17 международных компаний заявили о перезапуске или продаже бизнеса локальному менеджменту и провели ребрендинг.

Так, с российского алкогольного рынка ушла американская компания Beam Suntory (бурбон Jim Beam), а совместное предприятие Maxxium Russia продают российскому менеджменту; немецкая пивоваренная компания Henkel также ищет покупателя своих активов. Российским производителям сладостей уступили свою нишу немецкий производитель мармелада Haribo, швейцарские концерны Nestlé и Lindt & Sprüngli Group. Компании, производящие кофе Tchibo, Davidoff, Lavazza, Paulig, объявили, что покидают рынок, причем Paulig продала российский завод по обжарке кофе гражданину Индии.

Соответствие экспертных оценок статистическим сведениям можно будет проанализировать, когда ФТС официально обнародует приостановленные ранее к публикации данные за 2022 год.

"