Рус
Eng

История с контрафактом: что ждёт маркетплейс «Вайлдберриз»

История с контрафактом: что ждёт маркетплейс «Вайлдберриз»
История с контрафактом: что ждёт маркетплейс «Вайлдберриз»
8 июля, 21:13Бизнесфото: anticwar.ru
Инцидент с обвинениями в адрес интернет-магазина Wildberries в сбыте контрафакта получил продолжение. Организованная Минпромторгом межведомственная рабочая группа рассмотрит факты нарушений в этом маркетплейсе. Что на самом деле произошло в популярном интернет-магазине, разбирались "НИ".

Ирина Мишина

Все началось в четверг, когда появилась информация о возможной маркировке товаров параллельного импорта на маркетплейсах. Представитель Минпромторга Владислав Заславский заявил, что Wildberries становится "каналом сбыта контрафакта в России". Министерство якобы получает многочисленные обращения бизнес-сообщества и граждан о нарушениях на маркетплейсе.

"По информации Российского Союза кожевников и обувщиков и Национального обувного союза, Союзлегпрома, Российского Союза производителей одежды, Ассоциации Компаний розничной торговли, представители отраслевого сообщества постоянно фиксируют факты реализации на маркетплейсе "Вайлдберриз" не маркированной продукции и нарушения требований по передаче сведений в систему маркировки. При этом размещенные на интернет-площадке предложения продавцов содержат "прямую рекламу контрафактной продукции", - заявили в Минпромторге.

О чем именно идет речь? Ведь Россия разрешила параллельный импорт, то есть дала возможность ввозить в страну партии товаров определенных брендов без разрешения правообладателя. Правительство подписало соответствующий закон, а Минпромторг — конкретный указ с перечислением групп товаров и брендов, которые теперь можно ввозить, не оглядываясь на правообладателя. С 6 мая он вступил в силу. Теперь товары параллельного импорта можно найти не только в «Вайлдберриз», но и на «Яндекс-маркете», и в «Озоне»...

Что же пошло не так?

Дело в том, что на Wildberries нашли рецептурные медицинские препараты. В частности, речь шла о рецептурном противовирусном средстве, которое применяют при коронавирусе. Препарат достаточно дорогостоящий (более 4 тыс. рублей за упаковку), но, судя по отзывам, эффективный. Найти его в аптеке не просто. Его продажу и инкриминировали «Вайлдберриз». В итоге появилась информация о том, что прокуратура Московской области проверит маркетплейс из-за размещения на нем рецептурных лекарств. Об этом сообщил председатель общественной организации «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) Олег Павлов. Павлов обратился в прокуратуру после публикации «Фармацевтического вестника» о возможности покупки на Wildberries этого самого рецептурного препарата от ковида. Таблетки были куплены продавцом у изготовителя, после чего упаковки перемаркировали и выставили в открытую продажу.

В своем письме активист написал, что в действиях ритейлера он усматривает состав сразу четырех административных статей: незаконная продажа рецептурных препаратов, сокрытие названия лекарственного средства и его идентификатора, а также внесение в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения недостоверных данных (статьи 14.2 и 6.34 КоАП РФ).

«Совершенные правонарушения имеют высокую степень общественной опасности, поскольку подвергают риску жизни и здоровье потребителей. Допущенные нарушения носят не единичный, а массовый характер», —написал Олег Павлов в своем письме в прокуратуру.

Как сообщает агентство ПРАЙМ, Минпромторг уведомил и о других жалобах на продажу контрафакта через Wildberries. Все это в сумме было уже похоже на какую-то кампанию...

Мы связались с пресс-службой «Вайлдберриз» и попросили прокомментировать эти обвинения. Вот что заявил «НИ» пресс-секретарь Валерий Прокопьев:

«Информация о продаже Wildberries контрафактной продукции не соответствует действительности: мы всегда активно боролись с контрафактом и подделками, а с запуском параллельного импорта усилили эту работу: совместно с Минпромторгом, ФАС и другими ведомствами мы противодействуем появлению сомнительной продукции на российском рынке. Подчеркнем, что продавцы маркетплейса обязаны иметь всю необходимую документацию для продажи товара - при этом они должны ее предоставлять не только самой площадке, но и покупателям по первому запросу. При выявлении любых нарушений Wildberries применяет санкции - от блокировки товара до полной блокировки продавца на площадке».

Кроме того, на "Вайлдберриз" была запущена новая система выявления контрафакта. «Мы запустили автоматизированную систему выявления подделок на основе искусственного интеллекта AI, ее мы разработали сами, она позволит повысить эффективность нашей работы в данном направлении. Теперь объявления продавцов модерируются не только в ручном режиме, как это было раньше, но и в автоматическом. Благодаря новой системе уже сегодня нами была успешно выявлены и заблокированы партии сомнительной продукции от ряда продавцов», - сообщил «НИ» пресс-секретарь «Вайлдберриз» Валерий Прокопьев.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter