Рус
Eng

Вопреки слухам, в России продолжат работу многие зарубежные бренды

Вопреки слухам, в России продолжат работу многие зарубежные бренды

Вопреки слухам, в России продолжат работу многие зарубежные бренды

8 апреля, 21:36
Бизнес
Фото: tmregister.ru
Сразу после начала специальной военной операции на Украине крупные зарубежные компании решили свернуть свою деятельность в России. Однако к середине апреля ушли далеко не все. Ряд популярных мировых брендов, несмотря на санкции, не захотели уходить с богатого российского рынка и терять миллионные прибыли.

Геннадий Чародеев

Гендиректор французской сети гипермаркетов «Ашан» Ив Клод, заявил в интервью газете Le Journal du Dimanche: «Наши фирменные магазины продолжают работать в России в обычном режиме, так как компания действует в интересах гражданского населения страны. Лично он не может откликнуться на призыв США и Украины к французским компаниям уйти из России. По словам Клода, французский бизнес легко критиковать, но «мы есть, мы открыты и действуем для гражданского населения»

К слову, в России, где французский бренд Auchan присутствует уже более 20 лет, ритейлер управляет 238 точками в 100 городах, из которых 95 - обычные гипермаркеты городского формата «Ашан Сити», а 143 - супермаркеты.

Ушли с надеждой вернуться?

Тем временем 300 западных фирм и корпораций свернули свою деятельность в России, по крайней мере, до окончания спецоперации на Украине. По данным РИА Новости, «паузу» взяли автоконцерны, некоторые сети фастфудов, магазины спортивной одежды и джинсов. Прекратились поставки электроники. Даже киностудии отменили премьеры.

Фото: world.openfoodfacts.org

Вот только некоторые названия компаний-беглецов - Adidas, Puma, Levi’s, IBM, H&M, IKEA, Volkswagen, Audi, Porsche, Estee Lauder, Apple и многие другие. Кроме того от российского рынка, следуя требованиям Вашингтона, отказались Intel и AMD, японские Panasonic и Sony, южнокорейская Samsung, немецкая Siemens.

Американская компания Mars, специализирующая на продуктах питания и корме для животных, отказалась от маркетинга и инвестиций в России.

Пивоваренная компания Carlsberg заблокировала производство и продажи уже ставших в России популярными сорта пива- Kronenbourg, Holsten, Tuborg.

Выпускающая косметику, парфюмерию и бытовую химию компания Unilever приостановила импорт в Россию и экспорт из нее. Хотя, если верить Reuters, поставки средств гигиены и предметов первой необходимости, произведенных в стране, продолжатся.

Не секрет, что крупные международные компании постарались найти «лазейку», чтобы остаться в стране. Кто же действительно захочет терять большой рынок в России! Вот дельцы и решили максимально широко трактовать понятие «продукция первой необходимости».

Как рассказала газета The Wall Street Journal, приостановив производство товаров в России, компании должны были отказаться и от продажи своей продукции в стране. Однако, по правилам санкционного режима, исключение делается для "товаров первой необходимости".

В результате бренды стали включать в эту категорию огромный перечень вещей, без которых потребители в принципе могут жить. Так, в "товары первой необходимости" попали чипсы, мороженое, косметика, бритвы и даже освежители воздуха. И что интересно – придуманная кем-то уловка работает.

Шведская IKEA, которая давно и прочно обосновалась на российском рынке, ушла, но очень хочет вернуться. По крайней мере, никого из сотружников она не уволила, ее магазины продолжат работать по всей стране. Это подтверждают в соцсетях сотрудники компании. По их словам, они как и прежде получать зарплату.

Не останутся без денег и сотрудники McDonald’s, которых в России насчитывается порядка 62 тысяч. Однако, как обернется дело в будущем, никто не знает. Скорее всего, место «беглецов» займут турецкие, индийские или китайские фирмы.

Остаются, несмотря на санкции

Американское издание The Hill пишет о том, что бодро начавшаяся кампания по уходу западных компаний из России столкнулась с большими юридическими и финансовыми трудностями. По мнению экспертов, процесс «развода» может растянуться на годы. И многие фирмачи под давлением таких обстоятельств, считает издание, остаются в России.

Скажем, ресторанные бренды должны решить непростые юридические вопросы с местными франшизами, прежде чем смогут разорвать отношения с Россией.

Банки должны сначала найти другие финансовые учреждения, которые взяли бы на себя их кредиты и банковские счета.

Тем не менее, несмотря на последовавшие жесткие санкции и усиливающиеся проблемы с логистикой, многие зарубежные компании объявили о своем намерении остаться на российском рынке. В их число входят некоторые бренды одежды, продовольственные компании и крупные ретейлеры, а также производители фастфуда. Вот только несколько примеров.

Фото: orenems.ru

Как сообщило агентство Bloomberg, известный японский бренд одежды Uniqlo, который принадлежит крупнейшей в Азии розничной компании Fast Retailing Co., решил остаться в России, несмотря на санкции и угрозы уничтожения. Как заявил ее исполнительный директор Тадаши Янаи, «одежда - это жизненно необходимая вещь. Люди в России имеют такое же право на жизнь, как и мы». Правда, позже уточнили, что магазины все-таки закрыты.

Швейцарский производитель продуктов Nestle также не собирается лишать россиян своей продукции. «Наши фабрики и офисы в России продолжают свою работу. Мы должны и дальше обеспечивать людей качественными продуктами питания и напитками во всех регионах России», - заявили представители Nestle в Москве.

Международная компания Microsoft, несмотря на прежние свои заявления об уходе «по собственному желанию, продолжит работать с российскими больницами и школами.

«Лишение этих учреждений обновлений программного обеспечения и услуг может поставить под угрозу здоровье и безопасность невиновных граждан, включая детей и пожилых людей», - говорится в заявлении Microsoft.

Американская Coca-Cola Company также намерена остаться в России. Сегодня она владеет 10 заводами на территории РФ - в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, Красноярске, Владивостоке и Ростовской области. Все они продолжат свою работу.

В то же время французская продовольственная компания Danone приостановила все инвестиционные проекты в России, однако осталась на месте, пообещав продолжить производство молочной продукции и детских смесей.

О своем намерении не покидать Россию объявила популярная сеть ресторанов быстрого питания Burger King. Директор по коммуникациям российского подразделения фастфуд-гиганта Иван Шестов в интервью ТАСС опроверг слухи об уходе компании из страны.

Еще один популярный немецкий ретейлер Metro Cash&Carry, который работает в России с 2000 года, также не намерен прекращать свою деятельность в России.

На российском рынке остается и французский строительный ретейлер Leroy Merlin. В пресс-службе компании заявили, что 112 российских магазинов продолжат работу в прежнем режиме.

Компания NIKE продолжит работу на территории Российской Федерации с полным сохранением ассортимента. Более того, магазины Street Beat и The North Face, входящие в компанию Inventive Retail Group, также продолжат свою работу.

К счастью, на российском рынке остались важные фармацевтические компании, производящие препараты для борьбы с «наиболее социально значимыми» заболеваниями, в том числе сердечно-сосудистыми и онкологическими. В числе этих компаний - AstraZeneca, Novo Nordisk, Sanofi.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter