Рус
Eng

Российские блогеры в 2020 году заработали на рекламе на треть больше, чем газеты

Российские блогеры в 2020 году заработали на рекламе на треть больше, чем газеты
Российские блогеры в 2020 году заработали на рекламе на треть больше, чем газеты
7 апреля, 15:05БизнесФото: Медиахолдинг 1Mi
О том, что интернет вытесняет традиционные печатные СМИ, а "народная журналистика" в виде блогеров - профессиональных "акул пера" говорили давно. Но до последнего времени это еще не выражалось столь отчетливо в доходах традиционных и новых СМИ.

Как сообщает РБК, по данным международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB) только легальные доходы российских блогеров от рекламы в социальных сетях Instagram и YouTube в 2020 году превысили 11 миллиардов рублей. Это на треть больше общей рекламной выручки издателей печатных СМИ. Но оборот может быть и больше - блогерам легче прятать рекламу, а потому серые заработки лидеров мнений даже сопоставимы с легальной суммой или превышают ее.

Ранее историк и журналист Павел Пряников неоднократно давал прогноз, что уже совсем скоро все "средние" СМИ окажутся на грани разорения, в новых реалиях окажутся конкурентоспособными либо "гиганты" с большими редакциями либо совсем небольшие специализированные СМИ, по сути - те же "блогеры".

За год рекламные доходы блогеров выросли почти на 64%, - отмечает "Новая газета". IAB уточнила, что при этом выбрала для исследования только Instagram и YouTube как самые популярные платформы для рекламодателей, между тем как есть еще много других соцсетей и мессенджеров.

Только в Instagram российские блогеры в 2020 году заработали семь миллиардов рублей, что на 69% больше, чем в 2019 году. На этой площадке чаще рекламировали товары из категорий "мода", "красота", а также "дом и интерьер". В YouTube в 2020 году блогеры заработали 4,1 миллиарда рублей - на 55% больше, чем годом ранее. В этом видеохостинге чаще продвигали товары из категорий "игры", "e-commerce", "еда и напитки" и "электроника".

Издатели обычных печатных СМИ заработали в 2020 году на рекламе восемь миллиардов рублей, а рекламные доходы радио достигли отметки в 11,2 миллиарда рублей. Ранее Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций предложило обязать такие иностранные компании, как Facebook, Instagram, TikTok, Twitter и YouTube выплачивать НДФЛ за российских блогеров, которые зарабатывают на рекламе на данных сайтах. Соответствующий законопроект планируют подготовить к середине года.

Глава Роструда Михаил Иванков при этом сказал, что на сегодняшний день в топ высокооплачиваемых вакансий входят квалифицированные специалисты добывающих отраслей и пилоты воздушных судов, горные инженеры, инженеры по оборудованию и станочники, в вот блогеры, по его словам, стране не нужны.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter