Posted 6 апреля 2020,, 07:39

Published 6 апреля 2020,, 07:39

Modified 7 марта, 15:04

Updated 7 марта, 15:04

Туроператоры нашли выход из кризиса: не платить клиентам за срыв туров до 2022 года

Туроператоры нашли выход из кризиса: не платить клиентам за срыв туров до 2022 года

6 апреля 2020, 07:39
Ассоциация туроператоров России (АТОР) попросила правительство разрешить туроператорам не выплачивать туристам компенсации за отмененные из-за пандемии туры до 2022 года.

Об этом сообщает "Интерфакс". АТОР предлагает следующий механизм отсрочки: туристические компании компании выдадут требующим компенсаций клиентам депозитные сертификаты. Сертификат будет подтверждать сохранение средств клиента у туроператора, а также возможность использования сертификата в определенный период времени. Клиент, чей тур был отменен, получит право выбрать на оплаченную им сумму любой тур или услугу туроператора.

Данная инициатива возникла на фоне огромных убытков у туристической инфраструктуры, возникших из-за практически полной приостановки пассажирских авиаперевозок. Напомним, с 27 марта текущего года в РФ приостановлено авиасообщение со всеми странами, а с 28 марта закрыты гостиницы. Ранее АТОР заявляла о том, что суммарно туристам необходимо вернуть 37 млрд рублей в виде компенсаций.

"Принуждение туроператора к одномоментной выплате средств за тур приведет к вынужденной остановке деятельности и как следствие - неисполнению обязательств перед теми туристами, которые готовы переносить сроки тура", - заявили в АТОР.

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе рассказала в интервью радио Sputnik, что эта мера поможет туристам каким-то образом прогарантировать отдых, а бизнесу – реструктурировать обязательства, чтобы туроператор не закрылся, прежде чем турист получит эти гарантии.

"Выдача сертификатов, обеспеченных определенным образом, это хоть какая-то гарантия, что люди либо получат свой отдых, либо, если их это не устроит, через какое-то время смогут требовать возврата денег. Сейчас большинство туристических компаний предлагает клиентам перенос даты тура. При этом никто не знает, когда наступит нормализация, когда можно будет выполнять свои обязательства и что будет с индустрией к тому моменту", – рассказала Майя Ломидзе.

Возникает резонный вопрос: в России действует Гражданский кодекс, который регулирует правовые отношения между турфирмами и их клиентами. Любой турист, чей оплаченный тур был сорван, вправе обратиться в суд и возместить ущерб. Каким образом правительство может отменить действие закона?

АТОР ссылается на международный опыт. Например, власти Германии предоставили туроператорам и авиакомпаниям право на отсрочку выплат до 2022 года, а власти Франции дали компаниям 18 месяцев на расчеты с потребителями за сорванные туры туры.

Ранее вице-президент Ассоциации туроператоров Дмитрий Горин уже заявлял, что наилучшим выходом из сложившейся ситуации будет перебронирование клиентами туров на более поздние сроки.

"