Posted 2 июня 2021, 16:04
Published 2 июня 2021, 16:04
Modified 7 марта, 13:56
Updated 7 марта, 13:56
Конфликт между жителями села Саввинская Слобода и властями Московской области, вызванный планами строительства платного путепровода, разгорается с новой силой. Напомним: местные жители протестуют против платного путепровода на автомобильной дороге «Звенигород – Колюбакино – Нестерово», который должен заменить функционирующий переезд через пути Большого кольца Московской железной дороги. Варианты объезда планируемого путепровода протяженностью более 80 километров сопряжены с выездом на Новорижское или Минское шоссе и назвать их альтернативными не поворачивается язык.
Основной траффик составляют дачники близлежащих поселков и жители немногочисленных поселений, интенсивность движения через существующий переезд можно оценить как среднюю, особых проблем, связанных с его работой, население не испытывает. Отдельно следует отметить, что строительство путепровода затрагивает местное кладбище, что вызывает еще большее негодование граждан.
Разбор полетов вокруг этого проекта для «Новых Известий» сделал известный градозащитник
Максим Козловский
На днях стали известны результаты некоего опроса мнений граждан, проведенного по решению Совета Депутатов Одинцовского городского округа. Итоги ошеломляющие - 93% опрошенных поддерживают строительство платной эстакады. По официальной информации в опросе приняли участие 12 тысяч человек, однако жители Звенигорода, Саввинской Слободы и близлежащих поселений не смогли выразить свое мнение, основное число голосов в поддержку строительства было собрано в городе Одинцово.
Стоит отметить, что сама форма подобного опроса не предусмотрена законом, не является публичными слушаниями или общественными обсуждениями, да и вопрос, задаваемый в рамках опроса, является совершенно манипулятивным: «Поддерживаете ли вы строительство путепровода на участке автомобильной дороги 46 ОП РЗ 46К-1151 «Звенигород — Колюбакино — Нестерово» с предоставлением бесплатного проезда для всех граждан с постоянной регистрацией в Одинцовском городском округе, граждан-собственников жилых, садовых домов, квартир, земельных участков, расположенных на территории Одинцовского городского округа, и их близких родственников на срок до 1 января 2040 года?» Власть такими манипуляциями и обманом пытается в очередной раз сфальсифицировать реальное общественное мнение, оправдать свои лоббистские интересы. Уже сами запутались так, что ситуация с путепроводом близка к абсурдной.
Власти Одинцовского округа Московской области действительно прорабатывают вопрос предоставления права бесплатного проезда всем указанным категориям автомобилистов, однако по информации местных жителей, именно эти категории составляют почти 100 процентов траффика автомобильной дороги «Звенигород — Колюбакино — Нестерово», транзитного траффика по этой автодороге практически нет, за исключением редких поездок жителей Рузы в Звенигород. Для проезда в Москву рузские автолюбители предпочитают федеральные трассы. При этом, согласно условиям концессионного соглашения, власти должны будут компенсировать выпадающий траффик из средств бюджета на протяжении 22 лет. А это миллиарды рублей.
Даже если предположить целесообразность строительства эстакады взамен переезда, поверить в обещания властей сделать проезд по эстакаде бесплатным для местных жителей и абстрагироваться от проблемы местного кладбища, то останется главный вопрос: зачем ликвидировать работающий переезд?
Ответ на этот вопрос кроется в ответе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, где черным по белому говорится, что переезд будет являться конкурентом для частного бизнеса концессионера. Да и все концессионное соглашение является по сути узаконенной схемой вывода средств из бюджета. Даже при минимальном тарифе в 40 рублей для легкового автомобиля, даже если предположить, что этот тариф не будет повышаться за весь период действия концессионного соглашения, концессионер ежегодно будет получать с этого объекта 146 миллионов рублей и ему совершенно не важно - из казны или из карманов рядовых граждан. Власти Московской области оценивают стоимость строительства этого сооружения в 800 миллионов рублей и проект окупится уже через пять-шесть лет. Но строительство бесплатного путепровода без организации многополосных пунктов взимания платы могло бы обойтись бюджету в 300 миллионов. Отсутствие средств в бюджете Московской области не является аргументом, так как по действующему законодательству субъект федерации вправе привлечь заем из федерального бюджета.
При действующей ставке рефинансирования Центробанка, обслуживание процентов такого займа стоило бы Московской области не более 15 миллионов в год и уменьшалось бы по мере погашения займа, а выделяя средства в размере тех же 15 миллионов в год на погашение самого займа, правительство Московской области расплатилось бы с федеральным бюджетом через те же 22 года. 146 миллионов в год концессионеру или 30 миллионов в год федеральному бюджету? - Что выберет коррумпированный чиновник, преследующий интересы крупного бизнеса? А если таких эстакад понастроить взамен каждого из сотен железнодорожных переездов в Московской области?
Ответ очевиден. Эффективные менеджеры, проникшие во все органы власти, поддерживают бизнес из воздуха. Такому бизнесу не надо бороться в конкурентной среде, повышая уровень доступности и качества своих услуг и товаров, такой бизнес паразитирует на экономике страны, вытягивая из наших с вами карманов деньги за навязанные услуги либо в виде прямых платежей, либо в виде налогов, транзитом уходящих в разнообразные офшоры.
Подробный репортаж с протестов граждан против строительства платного путепровода смотрите на здесь.