Posted 31 июля 2020,, 08:46

Published 31 июля 2020,, 08:46

Modified 7 марта, 14:53

Updated 7 марта, 14:53

Нагишом - на вражеские окопы: как израильские солдаты атаковали богобоязненных арабов

Нагишом - на вражеские окопы: как израильские солдаты атаковали богобоязненных арабов

31 июля 2020, 08:46
В своей книге генерал-лейтенант ГРУ Николай Пушкарев приводит довольно странные эпизоды, больше похожие на анекдоты
Сюжет
Книги

Давид Гендельман опубликовал в своем блоге пару весьма забавных отрывков из книги генерал-лейтенанта Николая Пушкарева «ГРУ: вымыслы и реальность». Трудно понять, на какого читателя рассчитана эта информация, очень похожая на вымысел. И тем не менее:

«Хотел бы остановиться еще на одном эпизоде в процессе изучения иврита. Мне нужно было получить хорошую языковую практику. Посоветовавшись с опытными разведчиками, я принял решение искать подступы к московской синагоге, которая располагалась на улице Архипова. Я придумал вполне реальную «легенду», которая заключалась в том, что я имею еврейские корни и хотел бы выехать к дедушке, который проживает в Израиле, а для этого мне надо быстро научиться говорить на иврите. В те годы евреев не выпускали за границу, но многие из них надеялись на выезд и «подпольным» образом изучали иврит, в том числе и в этой синагоге. Наша разведка знала это наверняка. Под видом будущего эмигранта я появился в синагоге под именем Ильи Моисеевича Райзберга. Живя когда-то в Одессе, я был знаком с этим евреем, практически моим сверстником, который вскоре уехал в Европу. Он сменил фамилию, женился на иностранке и разорвал связи с Советским Союзом.

Зная историю еврейского народа, его традиции, обряды и религию, я быстро вписался в коллектив синагоги. К тому же носил бороду как добропорядочный и верующий еврей. Вот только одного побаивался, как бы мне не оказаться со знакомыми евреями в какой-либо бане. Я же не проходил обряд обрезания, и мне было бы худо, если бы моя «легенда» раскрылась.

Правда, о последствиях я не размышлял, так как жизнь к 25 годам меня уже обучила многому. Главное — это не бояться ничего, не быть трусом, а если раскроют, то выдержать все то, что подкинет мне судьба. И я шел прямо, иногда напролом, как через таежные просеки, к достижению поставленной цели и к решению тех задач, которые я обязан был решать вне зависимости от обстоятельств и разных условий. Я же был разведчиком, и я всегда знал, на что шел и что мог получить взамен. Пожалуй, это чувство риска, смелости и готовности к неизвестному будущему я пронес через все годы.

Но на этот раз мне не повезло, я полностью раскрыл себя. Дело в том, что перед посещением синагоги я переодевался в гражданский костюм. Но в тот злосчастный вечер я снял армейский китель, а на армейскую зеленую рубашку с погонами надел красивый заграничный свитер, подаренный мне одним другом, который работал советским военным атташе. Я был в армейских брюках, из которых моя жена аккуратно выпорола синие лампасы, говорящие о принадлежности к войскам связи. Мне казалось, что я одет вполне подходяще для синагоги и ничто не должно меня выдать. Но я ошибался. Один из моих новых друзей по изучению иврита встретил меня в синагоге и радостно похлопал меня по плечу, да так, что обнаружил мои погоны со звездочками. Что было дальше, я не хотел бы описывать… Пусть это будет моей тайной, моим секретом.

(...)

Точно не могу сказать, кем и откуда нам в ГРУ была доставлена видеокассета с записью атаки еврейских женщин на арабские позиции. Атака происходила необычным образом. Батальон еврейских женщин в сапогах-чулках, в мини-юбках и без кофточек шел в атаку на арабские позиции. Женщины-еврейки были в возрасте от 18 до 23 лет с длинными черными волосами и открытыми грудями. По всей видимости, выпили горячительные напитки. У правого бедра у каждой из них был автомат «УЗИ». Они дико кричали и быстро бежали в сторону арабских окопов, а на ходу громко выкрикивали: «Мухаммед! Махмуд! Джемал!» и т. д.

Съемка производилась днем и вероятнее всего с вертолета. Мы увидели следующую картину: белолицые женщины с большими бюстами, с развевающимися длинными черными волосами, с диким визгом быстро бежали, на ходу стреляя из автоматов «УЗИ» и выкрикивая арабские мужские имена. Дело в том, что, по Корану, арабы-мужчины не имеют права смотреть на голых женщин до захода солнца. Вот этим моментом и воспользовался еврейский женский батальон. Когда какой-нибудь арабский боец высовывался из окопа, стараясь произвести выстрел, то только видел перед собой кучу полуголых женщин-евреек и тут же со страху перед Аллахом бросался лицом на дно окопа. Тем временем еврейский женский батальон на бегу расстреливал арабов в окопах, которые лежали вниз лицом. Это была изумительная атака бойцов еврейского женского батальона, которые так смело и решительно захватили практически без жертв арабские оборонительные рубежи»

Увы, читатели этого поста откровенно не поверили ни первой, ни второй байке бывшего разведчика. Вот несколько откликов:

- Человек боялся показать обрезание, но пошел в рубашке с погонами. Какой могучий ум!

- Даже не знаю какому из мифических отрывку верить..Но с чувством юмора у разведчика все нормально..

- А вообще, относив советскую форму 9 лет, не могу представить себе, сколько ж это надо было выпить, чтобы форменную рубашку перепутать с гражданской...

- Штирлиц шел по коридору рейхсканцелярии, и ничто не выдавало в нем советского разведчика. Кроме буденовки, автомата ППШ и волочащегося за спиной парашюта...

- Сдается мне, ГРУ вместо развединформации подсунули немецкий порнофильм

- В своё время, перед репатриацией ,одна наша знакомая, умный интеллигентный человек, врач, на полном серьёзе пыталась меня убедить что в Израиль ни в коем случае ехать нельзя, ,что евреи воюют не по правилам и только из-за этого побеждают. В качестве доказательств приводила подобный вариант этой байки, только там евреи сажали обнажённых девушек на танки (снаружи естественно) и соответственно арабские наводчики не могли вести прицельную стрельбу по израильским танкам. Эффект от рассказа, правда, был противоположный. В Израиле в БАКУМе я высказал ярое желание служить в танковых войсках и моя просьба была даже удовлетворена. Подозреваю, что я в тот день был единственным, кто попросился в танкисты. А вот десанта такого мы за все 2.5 года так и не практиковали. Обидно, однако.

"