Posted 28 января 2022,, 10:47

Published 28 января 2022,, 10:47

Modified 7 марта, 12:47

Updated 7 марта, 12:47

На американских кораблях появились разведывательные и ударные беспилотные вертолеты

На американских кораблях появились разведывательные и ударные беспилотные вертолеты

28 января 2022, 10:47
Фото: Соцсети
Соединенные Штаты приступили к оперативному развертыванию автономного вертолетного комплекса MQ-8C Fire Scout на кораблях военно-морских сил

Александр Сычев

Новый беспилотник прописался, в частности, на борту легкого крейсера типа «Омаха» Milwaukee. Fire Scout обеспечит более широкие возможности разведки, наблюдения, рекогносцировки и целеуказания для ВМС США.

Создавая беспилотный летательный аппарат (БПЛА) MQ-8C Fire Scout, компания Northrop Grumman пошла по пути наименьших затрат. Так как, работы проводились по статье непредвиденных экстренных расходов, позволяющей не проходить всю процедуры утверждения госбюджета, Northrop Grumman взяла однодвигательный легкий коммерческий вертолет Bell 407. Нужен был предельно легкий летательный аппарат, который позволял бы без радикальных изменений, нагрузить его дополнительным оборудованием и вооружением. Bell 407 привлек внимание широким применением композитных материалов. Из них изготовлены, например, втулка несущего винта, двери, боковые панели, капоты и многое другое.

Чтобы еще больше уменьшить вес и увеличить свободное место, с вертолета сняли все, что связано с пребыванием на нем пилота, и установили необходимую электронику. Компьютерные системы разместили в «клетки Фарадея», чтобы защитить от электромагнитных помех. Установили не новый, но проверенный радар Leonardo AN/ZPY-8, который позволяет обнаруживать надводные цели на большом расстоянии до 150 километров и с высокой точностью, ночью и при плохих погодных условиях. Место нашлось для приборов лазерного наведения и измерения расстояния, а также инфракрасных и оптических камер с дальностью действия от 10 до 16 километров.

«Скаута» вооружили ракетами AGM-176 Griffin, AGM-114 Hellfire и перспективными управляемыми ракетами калибра 70-мм APKWS II. Теперь он может не только вести дальнюю разведку и наводить вооружение сопровождающих его кораблей на цели, но также принять участие в боевых действиях.

Стандартный двигатель Rolls-Royce M250 улучшили комплектом, который устанавливается на коммерческие вертолеты в VIP-исполнении. Этот комплект снижает расход топлива на 2% и повышает мощность на 5%. Емкость топливных баков увеличили вдвое до 1700 литров за счет размещения дополнительного бака внутри корпуса. Это позволило избежать изменения аэродинамических свойств планера.

Проведенные работы значительно увеличили продолжительность полета MQ-8C в сравнении с коммерческим Bell. БПЛА может находиться в воздухе до 12 часов и нести груз до 1180 кг на расстояние до 277 километров.

Несущую систему Bell 407 с четырьмя композитными лопастями оснастили механизмом складывания, который в свое время компания Bell разработала для вооруженного разведчика ARH-70 Arapaho, отклоненного армией США. Теперь вертолет можно парковать на борту кораблей.

Оператор БПЛА, находящийся на корабле, программирует маршрут полета вертолета, задавая координаты путевых точек, а также при необходимости отдает приказ на открытие огня. Все команды транслируются по радиостанции ARC-210. После приема данных, бортовой процессор управляет вертолетом, собирает разведывательную информацию и в режиме реального времени отправляет ее оператору.

В первом контракте на MQ-8C Fire Scout Военно-морские силы США заказали 19 БПЛА. Но в планах на ближайшее будущее стоит задача заменить 70 «Скаутами» все легкие разведывательные вертолеты Schweizer 333, стоящие сегодня на вооружении. Такое решение, прежде всего, позволит высвободить военных пилотов, летающих на разведывательных вертолетах, и снизить вероятные потери среди личного состава. Это соответствует современной стратегии ведения боевых действий, нацеленной на снижении потерь в живой силе.

БПЛА получился дешевым, и им вполне можно пожертвовать. К тому же, по своим характеристикам Fire Scout оказался намного лучше управляемых летчиками разведывательных вертолетов. Fire Scout не ведает страха ни перед погодными условиями, ни перед противником.

"