Posted 23 марта 2021,, 11:30

Published 23 марта 2021,, 11:30

Modified 7 марта, 14:07

Updated 7 марта, 14:07

Система катапультирования убила трех летчиков перед вылетом ракетоносца Ту-22

Система катапультирования убила трех летчиков перед вылетом ракетоносца Ту-22

23 марта 2021, 11:30
Фото: Министерство обороны РФ
Гибель людей произошла на аэродроме под Калугой после срабатывания катапульт при запуске двигателей бомбардировщика Ту-22м3. В числе погибших - командир полка, который сидел на месте инструктора.
Сюжет
Авиация

При этом по данным Единой дежурной диспетчерской службы Калужской области жертв среди мирного населения нет, - отмечает газета "КоммерсантЪ".

По информации Министерства обороны, система катапультирования сработала у самолета перед вылетом нештатно, в результате этого три члена экипажа получили смертельные травмы - из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов они получили несовместимые с жизнью травмы при приземлении. Ранее источник агентства "Интерфакс" сообщил, что военный самолет приземлился в аварийном режиме на аэродроме под Калугой. По данным информированного собеседника, вооружения на борту не было. Для проведения технического обследования самолета и установления причин случившегося на аэродром направлена комиссия Воздушно-космических сил России.

В эфире радио Sputnik своей версией случавшегося поделился генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов. По его словам, такие инциденты крайне редки, хотя возможны:

- Это очень редкое явление. Крайне редкое. На моей памяти был на Су-24 такой случай. Там автоматика сработала, и чисто механические действия были: зацепилась держка (ручка катапультирования) штурвала управления за ручку управления – так все произошло. Потом довели кресло до, так сказать, нормы: укоротили эти держки буквально на несколько сантиметров, и проблема была ликвидирована. А сейчас электрическая часть, скорее всего, отказала, замкнула.

По мнению Владимира Попова к замыканию могли привести погодные факторы и их недоучет при эксплуатации: "Влага была, морозы были. Сколько стоял самолет, как – неизвестно. Начали прогрев, и вот… Все же от электрики зависит. Электрический импульс, его наведение могло пройти по проводам – короткое замыкание, еще что-то такое, внезапное. То есть, этого импульса достаточно для того, чтобы поджечь пиропатроны. А пиропатроны срабатывают – это практически пушечный выстрел, и пошло…".

Ту-22М3 - модернизированный вариант советского ТУ-22М2, стратегический многорежимный сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, предназначенный для поражения цели на территории противника. Этот самолет может развивать максимальную скорость до 2300 километров в час, на вооружении у России находится до 60 таких машин, - отмечает агентство "РИА Новости".

"