Рус
Eng

Внешне все, как настоящее: чем запомнилась презентация Су-75 на МАКС-2021

Внешне все, как настоящее: чем запомнилась презентация Су-75 на МАКС-2021
Внешне все, как настоящее: чем запомнилась презентация Су-75 на МАКС-2021
21 июля, 14:02Армия
В связи с отсутствием в России двигателей для такого рода самолетов, его публичная демонстрация больше походит на ритуал карго-культа.

Сетевой аналитик, инженер Дмитрий Милин комментирует проект нового российского боевого самолета ОАК Су-75 «Сheckmate» («Шах и мат»), представленный на Международном авиасалоне в Жуковском:

«Во-первых, это просто демонстрация массо-габаритного макета хотелок "руками-водителей" ОАК. Того, как выглядел бы одномоторный самолет "5-го поколения", если бы они могли и умели такие делать.

Во-вторых, по сути это попрошайничество денег на существование у Путина после феерического провала с Су-57, который существует в ВС РФ в единственном "серийном" экземпляре, втором "первом серийном" (первый "первый серийный" разбился на испытаниях в 2019 году) поставленном в конце 2020 года без штатных двигателей, стыдливо называемых "двигателями второго этапа", которые собственно и должны были обеспечить один из необходимых параметров "5-го поколения" (полет на сверхзвуке не в режиме форсажа). Т.е. не сумев сделать самолет 5-го поколения для ВС РФ (сделали крайне дорогостоящую поделку уровня 4+++), ОАК просит на новую разработку 1-2 трлн рублей "на первое время", что выльется в 3-4-5-6 трлн рублей на весь проект вне зависимости от его успешности. "Те, что были на прошлой неделе - мы давно уже съели".

В-третьих, для этого самолета точно так же нет двигателя, обеспечивающего параметры самолета "5-го поколения" (полет на сверхзвуке не в режиме форсажа), как и для Су-57. Разговоры про появление этого двигателя в серии идут уже про 2027 год, если к тому времени его будет кому делать. Кадры умирают от старости.

В-четвертых, заявлена абсолютно нереальная стоимость самолета для внешнего рынка (в $25-30 млн) против $150 млн у F-35 Lightning II, причем на меньшей (в 300 единиц) серии, чем у F-35. Это с учетом отсутствия двигателя, композитных материалов, отечественной современной микроэлектроники для авионики самолета и технологических санкций.

В-пятых, это очередной пример российского карго-культа, презентации мирового уровня делать научились, получать работоспособные результаты с заявленными ТТХ разучилось. Внешне все, как настоящее, а по сути - из "веток".

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter