Posted 3 апреля, 08:27
Published 3 апреля, 08:27
Modified 3 апреля, 08:29
Updated 3 апреля, 08:29
Мария Соколова
За первый месяц весны дилеры «Лады» смогли реализовать только 28 699 автомобилей — это на 7,4% больше, чем в феврале, но на 33% меньше, чем в марте 2024-го. А по итогам первого квартала просадка составила 16,8%.
Списать все неудачи на повышение утильсбора не получится: все модели Lada имеют необходимый уровень локализации для возврата утиля в полном объеме. Так что же случилось?
Традиционно главным достоинством отечественных машин была цена. Но влияние этого фактора стремительно улетучивается. Само по себе подорожание за последний год было небольшим.
Взять, к примеру, Lada Vesta — самая современная модель АвтоВАЗа. В начале весны 2024 года эта модель в базовой комплектации Comfort’24 стоила 1 513 900 рублей, а сейчас — 1 525 000 рублей. Прибавка совсем небольшая — 12 тыс. рублей, или 0,7%. Она позволяет руководству тольяттинского автозавода утверждать, что они очень стараются сдерживать цены.
Но эта комплектация имеет минимум удобств: только кондиционер и электростеклоподъемники. Комплектации получше подорожали сильнее: Lada Vesta SW Cross с мотором 1,8 л и вариатором год назад стоила 2 127 900 рублей, а теперь — 2 197 000 рублей. Разница 69 тыс. рублей, или 3,2%.
Рост цен на «Лады» за последние 12 месяцев не превышает инфляции. Но проблема в том, что отечественные машины и так уже слишком дорогие на фоне конкурентов. Желающих отдать 1,5–2 млн рублей за «Весту» становится все меньше.
Не помогают даже кредиты по программе Lada Finance. Сами по себе ставки по ним выглядят привлекательно: «Весту» 2024 года выпуска можно взять в кредит на 12 или 24 месяца по ставке 0,01% (фактически это рассрочка), если первоначальный взнос превышает 50%, а размер займа — более 200 тыс. рублей.
Прочие ставки тоже неплохие по нынешним меркам: 12–23% годовых в зависимости от срока и размера первоначального взноса. Дороже всего выходит кредит на 84 месяца с первоначальным взносом 20–39%.
Но при посещении автосалона не спешите радоваться скидке при оформлении кредита. Внимательно читайте договор: полная стоимость займа с учетом дополнительных платежей составляет 14–100% годовых! Как вам двукратная переплата за год?
Если рассматриваете вариант покупки «Гранты» или «Нивы», то у АвтоВАЗа здесь никаких конкурентов нет. Это самые дешевые машины в своих классах. Заодно и самые примитивные. А вот покупатели «Весты» или «Ларгуса» уже могут посмотреть на иномарки.
Ближайший по цене конкурент «Весты» — локализованный в Туле Haval Jolion — стоит от 1 848 999 рублей. Комплектация Comfort тут тоже не отличается особой щедростью: в ней есть разве что климат-контроль, простая мультимедиа-система и круиз-контроль. Зато сразу получаете тяговитый турбомотор на 143 л. с. с крутящим моментом 210 Нм. У «Лады» даже самый мощный мотор 1,8 л имеет лишь 122 л. с. и 170 Нм.
А вот комплектация Elite у Haval Jolion уже может иметь весомые преимущества перед Lada Vesta SW Cross. За 2 299 000 рублей (на 100 тыс. рублей дороже «Лады» в топовой комплектации) вы получите, помимо турбомотора на 150 л. с. и 230 Нм, автоматическую коробку передач и очень актуальный в России полный привод. В остальном же комплектации имеют незначительные отличия.
Если в этих моделях вашей семье стало тесно, то АвтоВАЗ может предложить Lada Largus за 1 660 000-2 020 000 рублей, а Haval — кроссовер М6 за 1 879 000-2 299 000 рублей.
Самый дешевый М6 — это машина 2024 года с турбомотором на 143 л. с., шестиступенчатой коробкой передач, многорычажной задней подвеской, системами помощи при подъеме и спуске, дисковыми тормозами на всех колесах, светодиодными фарами, системой мониторинга давления в шинах, кожаным рулем, климат-контролем, электронным стояночным тормозом, воздуховодами для пассажиров второго ряда, регулировкой руля по вылету, камерой заднего вида, круиз-контролем, мультимедийной системой.
«Лада Ларгус» за близкие 1 915 000 рублей будет иметь более слабый мотор на 106 л. с., простую антиблокировочную систему без стабилизации, круиз-контроль и камеру заднего вида с мультимедийной системой.
Из очевидных преимуществ «Лады» можно отметить выносливую, проверенную годами и русской глубинкой, подвеску и большой багажник. В Haval получится загрузить меньше мешков картошки, зато он намного гостеприимнее для пассажиров.
В ценовой категории около 2 млн рублей сейчас есть выбор машин даже без учета скидок за trade-in и кредит. Седан Omoda S5 с двигателем мощностью 113 л. с. стоит 2 029 000 рублей, кроссовер Omoda C5 с турбомотором на 147 л. с. и вариатором — 2 169 900 рублей, кроссовер Changan CS35 с турбомоторм на 150 л. с. и роботизированной коробкой передач — 2 269 900 рублей, Chery Tiggo 4 — от 1 950 000 рублей с турбомотором на 147 л. с.
Автомобильный рынок сейчас насыщен моделями: китайцы создают конкуренцию и сами себе, и АвтоВАЗу. Но покупатели уже насытились новыми машинами в прошлом году. Из-за ожидания повышения утильсбора народ скупал все подряд.
Поэтому сейчас хороший момент для покупки авто, особенно если вам не надо брать большой кредит под грабительские проценты. Дилеры готовы давать скидки даже без дополнительных условий: китайские бренды предлагают прямые скидки от производителя до 300 тыс. рублей. А если поторговаться, то можно получить в подарок дополнительное оборудование. К тому же на складах скопилось немало машин 2024 года выпуска, ввезенных до повышения утиля.