Posted 15 марта, 12:39
Published 15 марта, 12:39
Modified 15 марта, 12:41
Updated 15 марта, 12:41
Виктор Левин
В 2025 году Haval лидирует по популярности в России среди всех иностранных марок, уступая лишь по объемам продаж продукции АвтоВАЗа. И это не случайно. И дело не в каких-то выдающихся качествах автомобилей от «Великой стены», а в том что Haval — единственный китайский бренд с собственным, построенным с нуля заводом в России. И потому повышенный утильсбор отечественный производитель не платит. Отсюда и более демократичные цены, нежели способны выставить конкуренты — «чистые» импортеры.
Тульский завод, возведенный Great Wall Motor, начал работу в 2019 году. В 2024 году был открыт завод по производству двигателей. Производственных мощностей тульского завода оказалось недостаточно, поэтому в конце 2024 года Haval арендовал часть мощностей калужского завода ПСМА, где запустил производство кроссовера M6. В 2024 году тульский конвейер так же модернизировали, увеличив его мощность до 200 тысяч машин в год. А это уже — серьезный обьем для того, чтобы влиять на состояние авторынка в целом.
Однако вопрос в том, что Haval способен предложить рынку? В этом смысле расширение ассортимента за счет новых моделей имеет решающее значение.
Если бы новое поколение H7 вышло в линейке кроссоверов БМВ или Мерседеса, то достаточно было бы одной цифры, чтобы понять, о каком автомобиле идет речь. Ведь и при смене модификаций и поколений типология БМВ Х (1,2,3,4,5,6,7) не меняется, а преемственность с предшественниками всегда налицо.
Другое дело — китайцы, у которых все бренды молоды, аки дети-дошкольники, а в линейке моделей существует огромные пробелы еще не созданных машин. Поэтому на российском рынке первым из списка Н появляется самый большой внедорожник под номером 9. Далее выходит на рынок пятиметровый переросток-пикап Н5, следом вылезает странное среднерамерное создание по именем Н3, а тропами параллельного импорта приходит Н6. И вот сегодня нам презентуют Н7, который не имеет ничего общего (!) с моделью, продававшейся в Китае с 2016 по 2021 год под тем же названием.
Новый H7 создан на платформе L.E.M.O.N., общей с Jolion, H3, Dargo, Dargo Х и Tank 300. В Китае H7 дебютировал в 2023 году как Haval Big Dog DaGou второго поколения, а первое поколение Dargo продается в России с 2022 года.
Dargo продолжит выпускаться на тульском заводе параллельно с H7. Для производства H7 была установлена новая роботизированная линия. При этом продажи Dargo будут осуществляться в шоу-румах Haval City, а H7 — в Haval Pro, где уже представлены H3, H5 и H9 под одной крышей с линейкой еще более дорогих машин Tank.
Haval H7 — кроссовер Д-класса, стилизованный под внедорожник, как и Dargo Х, и H3. Его дизайн выполнен в брутальном стиле, а габариты составляют 4705×1908×1780 мм при колесной базе 2810 мм, что немного больше, чем у Dargo.
По части оснащения новый H7 имеет почти тот же набор «всего на свете», что и прочие родственники от «Великой стены», включает подушки безопасности (фронтальные, боковые и занавесочного типа), системы стабилизации и курсовой устойчивости, удержания в полосе, контроля дорожных знаков и усталости водителя, адаптивный круиз-контроль, адаптивное освещение, полный пакет теплых опций, электропривод сидений с памятью для водителя, проекционный дисплей, панорамную крышу, электропривод багажника, беспроводную зарядку, телематику, камеры кругового обзора и датчики парковки.
Автомобиль отличается черными матовыми молдингами на арках и дверях, LED оптикой спереди и сзади, а также рейлингами на крыше.
В салоне преобладают прямые линии, цифровая приборная панель и 14,6-дюймовый экран мультимедийной системы. Между сиденьями расположена массивная консоль. Управление трансмиссией осуществляется джойстиком. Руль регулируется по высоте и вылету. В комплектациях доступны атмосферная подсветка и премиальная акустика с сабвуфером. Климат-контроль двухзонный с управлением через мультимедийный экран.
На втором ряду три подголовника, центральные воздуховоды, разъем для зарядки и подогрев. Спинки складываются в пропорции 60/40.
Объем багажника составляет 483 литра, при сложенных сиденьях — 1362 литра. Запасное колесо размещено под днищем.
Подвеска: спереди — Макферсон, сзади — многорычажная пружинная. Дорожный просвет — 200 мм, привод полный.
Первоначально H7 будет оснащаться 2.0-литровым 192-сильным двигателем (GW4N20) с цепным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами и фазорегуляторами. Трансмиссия — 7-ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями. Позже ожидаются гибридные версии.
Haval H7 будет позиционироваться выше Dargo по цене, которая без скидок варьируется от 3,15 до 3,65 млн рублей, и скорее всего уйдет за отметку выше четырех миллионов рублей. И вообще в рамках одного бренда у нового кроссовера слишком много родственников, которые будут отвлекать внимание потенциальных покупателей как дизайном, так и ценами.
Точные цены пока не объявлены. Но эксперты уже говорят, что лучше бы Haval занялся производством более «народных» автомобилей с ценниками в районе двух миллионов рублей.