Виктор Левин
Реакция BMW Group Russia в ТГ-канале компании оказалась ожидаемо резкой:
«Сборка и ввод в эксплуатацию данных автомобилей были осуществлены без согласования и участия со стороны BMW как компании-владельца торговой марки и прав интеллектуальной собственности на технологии. Ответственность BMW Group за данные автомобили полностью исключена».
Представители баварского концерна подчеркивают, что «в России отсутствуют производственные мощности, уполномоченные на изготовление продукции BMW Group. Соответственно, не осуществляется контроль качества со стороны представителей BMW, а системы управления производством не интегрированы с центральными системами компании-производителя.»
Предположительно 117 автомобилей были собраны из машинокомплектов, находившихся на хранении в «Автоторе» с 2022 года, когда немецкий производитель решил присоединиться к санкциям против России и свернуть производство в Калининграде. Все это время комплектующие лежали на складе, и BMW Group сомневается в том, что все автокомпоненты и расходники могут использоваться для производства после длительного хранения.
Кроме того, «Автотор» скорее всего докупал недостающие детали у сторонних поставщиков в рамках параллельного импорта.
«Машинокомплекты могли быть доукомплектованы компонентами, приобретенными у сторонних поставщиков и не предназначенными для производства автомобилей конкретного типа. Регламентированный процесс сборки автомобилей BMW предполагает комплексное программирование и кодирование автомобиля оригинальным лицензированным ПО, с внесением информации о факте производства конкретного транспортного средства в базы данных BMW Group. В данном случае эти действия не могли быть выполнены.» — подчеркивается в релизе.
Есть какие-либо рекомендации относительно этих автомобилей? — задаются вопросом представители баварского концерна. И сами же отвечают:
«Эксплуатация указанных автомобилей, произведенных без участия BMW, может представлять риски для водителей, пассажиров и других участников дорожного движения. Потенциальные неисправности или несоответствие заявленным характеристикам также могут привести к существенным финансовым потерям.»
Проще говоря, покупателям калининградских Х5 и Х6 материнский концерн не предоставляет ни обновления ПО, ни заказа запчастей по официальным каталогам БМВ, потому что в базе данных «левых» машин просто нет.
В документах на эти автомобили годом выпуска указан 2025-й. Однако, поскольку их изготовили из остатков складских запасов комплектующих, полученных «Автотором» до прекращения официальной сборки, фактически кроссоверы относятся к 2022 модельному году. Этим объясняется, к примеру, что собранные в нынешнем году автомобили имеют дорестайлинговую внешность.
Бонусом длоя покупателей идет то, что собранные в Калининграде кроссоверы получили богатое оснащение. Автомобили укомплектованы, к примеру, М-пакетом, управляемыми задними колёсами и пневмоподвеской, панорамной крышей и креслами с вентиляцией, а также акустикой Harman-Kardon и парковочным ассистентом.
Пригнанные из Германии аналоги стоят на российском рынке минимум на 20 процентов дороже.
Стоит отметить, что сборка машин из самых комплектов происходит не впервые. В декабре 2024 года На Авто.ру было опубликовано несколько объявлений о продаже новых кроссоверов Mercedes-Benz GLS второго поколения. Продавало автомобили фирма «МБ Рус», ставшая преемником «Мерседес-Бенц Рус» после того, как немецкий бренд покинул российский рынок. Кроссоверы собраны на мощностях бывшего завода Mercedes-Benz в подмосковном Есипово из запасов машинокомплектов. Цена — от 18,8 миллиона рублей.
Кстати, на сегодня все «Мерседесы» из той партии уже проданы. Так что российские покупатели люксовых немецких машин уверены, что смогут обслуживать свои машины и в условиях санкций.