Posted 22 февраля, 08:24

Published 22 февраля, 08:24

Modified 22 февраля, 08:26

Updated 22 февраля, 08:26

Штрафы — отменить! Система «Платон» услышала требования дальнобойщиков

22 февраля 2025, 08:24
Сюжет
Штрафы
Оператор системы «Платон» отменил необоснованные штрафы, полученные перевозчиками из-за работы средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) на юге России.Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу «Платона».

Виктор Левин

Это бесспорно хорошая новость из разряда «все хорошо, что хорошо кончается». Две недели назад «Новые Известия» сообщили о митинге разгневанных дальнобойщиков в Краснодаре. Водители жаловались, что им массово приходят штрафы в десятки и сотни тысяч рублей из-за некорректной работы государственной системы «Платон», которая реагирует на глушилки систем ПВО.

В частности, при подъезде к рамкам «Платона», на которых закреплены камеры фотофиксации, на установленное в грузовике бортовое устройство перестает поступать сигнал.Кубанские грузоперевозчики считают, что происходит вопиющее нарушение российского законодательства и их прав.

Штраф за езду без оплаты «Платона» составляет 5 000 рублей. Это только при проезде через одну рамку. В результате каждый раз им приходят десятки штрафов с рамок и мобильных постов, которые фиксируют нарушения в Краснодарском крае, Ростовской, Волгоградской, Воронежской областях. Поэтому с кубанцами были солидарны перевозчики других регионов.

Дело дошло до того, что водители записали обращение к президенту Путину. Услышал ли их сам глава государство, или операторы «Платона» сами осознали нелепость ситуации, но ситуацию с липовыми штрафами пришлось разрулить:

«Принято решение об аннулировании случаев нарушений, зафиксированных рамками, впоследствии переведенными в особый режим, если по этим случаям еще не были вынесены постановления о штрафах. В настоящее время рассматриваются случаи с 20 декабря 2024 года. Поскольку данные нарушения произошли не по вине перевозчиков или оператора системы, Ространснадзор и оператор „Платон“ работают над тем, чтобы не выносить штрафы в подобных ситуациях», — цитирует ТАСС пресс-служб «Платона».

Напомним, что основным владельцем «Платона» является подконтрольная «Ростеху» компания «РТ-Инвест». Ее представители отмечают, что по данным на 12 февраля было получено и рассмотрено свыше 3 тысяч обращений от перевозчиков, затрагивающих 12,5 тысяч постановлений. Из них примерно 800 постановлений были признаны подлежащими отмене из-за подтвержденного воздействия средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) на работу системы.»

До этого проблемой заинтересовался Минтранс, который совместно с Федеральным дорожным агентством и оператором системы «Платон» создал оперативную группу для анализа поступающих данных и поиска решений.

Однако фиктивные штрафы — не единственная проблема дальнобойщиков. Как отмечали «Новые Известия», экономическая ситуация в отрасли сильно ухудшилась из-за введения повышенного утильсбора на грузовики и резкого взлета ставок по лизингу и кредитам

По итогам 2023–2024 годов себестоимость грузоперевозок в России выросла на 40%. Одна из главных причин — повышение лизинговых ставок до 26–30% годовых из-за беспрецедентного роста ключевой ставки ЦБ РФ до 21% годовых, в силу чего приобретение новой техники для многих транспортных компаний стало недоступно.

«Большинство банков и лизинговых компаний формируют свои ставки по принципу КС + спред. На рынке грузоперевозок 70% составляют малые и средние компании, соответственно, у них максимальные спреды. Ставки лизинговых компаний сегодня достигают КС+5–7%. Для транспортных предприятий это разрушительно. Если в 2023 году лизинговый платеж за средний тягач составлял 190 тыс. рублей, то в начале 2025 года он приблизится к сумме 370 тыс. Это фактически двукратный рост себестоимости перевозок», — прокомментировал Роман Ромашевский, финансовый директор ПЭК.

Несмотря на то, что дальнойбощикам предлагают зарплаты от 200 тысяч рублей и выше, у перевозчиков наблюдается серьезный дефицит кадров

Самые высокооплачиваемые водители за 2024 год (данные Авито)

 

 

Профессия

Средняя предлагаемая зарплата, руб., 2024

Динамика средних предлагаемых зарплат, %, 2023/2024

Водитель-дальнобойщик

180 258

+43%

Водитель рефрижератора

164 363

+12%

Водитель трала

152 779

+11%

Водитель тонара

136 640

+42%

Водитель такси*

129 402

+24%

Подпишитесь
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies