Posted 11 февраля, 14:26

Published 11 февраля, 14:26

Modified 11 февраля, 15:02

Updated 11 февраля, 15:02

Новый Peugeot 408Х приехал к российскому покупателю

Казаться или быть? Новый кроссбек Peugeot 408X сделан из вопросов и противоречий

11 февраля 2025, 14:26
Фото: Автомобильные технологии. Новый Peugeot 408Х приехал к российскому покупателю
На российском авторынке — сенсация. После ухода из страны всех мировых производителей в начале февраля 2025 года презентовали «настоящий французский автомобиль» — новый Peugeot 408X. Обозреватель «НИ» оценил новинку и пришел к парадоксальным выводам.

Виктор Левин

А француз-то ненастоящий?

Едва дилер Peugeot прислал в редакцию «Новых Известий» пресс-релиз о новом автомобиле, который очень хотелось бы обласкать, похвалить и рекомендовать широким народным массам, — обозревателю «НИ» пришли в голову сразу две цитаты из знаменитых советских кинокомедий.

Одна была сказана героем Савелия Крамарова из «Ивана Васильевича…» про царя, который ненастоящий. А вторая — из «12 стульев», которую Остап Бендер говорит Кисе Воробьянинову: «Всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской» (по другим киноверсиям романа, на Дерибасовской улице).

Правда, Peugeot 408X приехал в РФ совершенно легальным образом и, в отличие от серого импорта китайских RAV4, Camry и Audi, имеет официальную гарантию и дилерский сервис.

Так что тут никакой контрабанды нет. Но правда в том, что все новые автомобили для России теперь делают в одной стране — в Китае.

Но можно ли назвать полноценным и чистокровным французом машину от совместного предприятия Dongfeng Peugeot в китайском городе Чэнду?

С одной стороны, старейший французский производитель машин на абы что свой шильдик не поставит. И нет сомнений, что по части отточенной вековой управляемости, безопасности и комфорта 408Х не уступает аналогам испанской или французской сборки.

Но где вы видели в Европе Peugeot 408X? А нигде. Такой модели там нет. Она сделана только для китайского рынка с учетом менталитета жителей Поднебесной. Для стран ЕС и Америки выпускают привычные седаны 408-й серии, а вот для КНР придумали нечто редкое.

408X — это не классический седан и не кроссовер. По структуре кузова это лифтбэк по образцу Skoda Octavia, где крышка багажника превратилась в пятую дверь. Но, в отличие от чеха, 408Х наделен и признаками внедорожника в виде некрашеных накладок на крылья и больших колес 19-го диаметра. А для полного сходства с кроссовером в название добавлена многообещающая буква Х — ну как для полноприводных версий BMW и Volvo.

Однако 408Х представлен только в переднеприводной модификации. Никакого привода 4×4 на все колеса у него нет даже в проекте.

Как ни крути, а получается, по мнению обозревателя «НИ», обманка. Со стороны кажется, что вот он — соперник выдающихся Audi А4 Allroud, Меrcedes С-класса с системой 4Matic или Subary Impresa.

Ан нет. До благородного семейства загребающих дорогу всеми четырьмя колесами 408Х не дотягивает, а потому по строгим европейским меркам он ближе к бюджетному Kia Rio X-Line, который тоже обвешан «внедорожными» атрибутами и носит букву Х на крышке багажника.

4,7 млн рублей — почему так дорого?

Впрочем, любителей французских автомобилей не удивишь отсутствием «кватро». Все кроссоверы от Peugeot и Citroen тоже моноприводные, включая и родного братца с кузовом лифтбэк Citroen C5 X.

Кстати, наличие этого родственника, который уже второй год продают за 4,3 млн, сильно подпортило впечатление от новинки Peugeot ценой в 4,7 млн рублей.

За что переплачивать, если машины, по сути, одинаковые? У обеих бензиновый турбомотор 1.6 THP (175 л. с., 250 Нм) и восьмиступенчатый японский «автомат» Aisin. Эта связка обеспечивает автомобилям снаряженной массой 1465 кг разгон до 100 км/ч за 8,9 с. Максимальная скорость — 220 км/ч.

Peugeot 408X GT предлагают в единственной максимальной комплектации, куда входят шесть подушек безопасности, отделка салона кожей Сlaudia, передние кресла с обогревом и электроприводом, двухзонный климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфонов, восьмицветная контурная подсветка, протоколы Bluetooth и Apple CarPlay, передний и задний парктроник, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с электронными помощниками, аудиосистема Focal с десятью динамиками, электропривод двери багажника и светодиодные фары.

Все то же самое или почти все есть и у Citroen C5 X. Если маркетологи дилера рассчитывали на то, что Peugeot в представлении россиян стоит выше сородича, то это весьма спорный тезис. В обоих случаях реноме французских автомобилей в РФ не самый высокий. Хотя автор этой статьи считает такую ситуацию незаслуженной.

Вопрос в том, с чем будет сравнивать их российский покупатель, — с новыми европейскими машинами, чья цена у серых дилеров в два-три раза выше, или с популярными китайскими конкурентами?

Во втором случае получается, что у Peugeot 408X ценой под 5 млн не так уж много шансов выиграть у хорошо оснащенных лифтбэков из Поднебесной.

Для сравнения: новый Bestune B70 представлен в четырех комплектациях и стоит от 2,5 до 3,25 млн рублей, «Москвич 6» (2,2-3,11 млн), JAC J7 (2,15-2,3 млн) и Changan Uni-V (2,87-3 млн). Также в этом классе бороться за кошельки покупателей будут седаны Chery Arrizo 8 (2,9-3,3 млн), Geely Preface (3-3,16 млн), Changan Lamore (2,68 млн) и Dongfeng Shine Max (2,2-3 млн).

Уступают ли машины китайской сборки оригиналам мировых брендов?

Автор «НИ» не смог найти заслуживающих доверия результатов исследований или сравнительных ресурсных испытаний французских автомобилей европейской и китайской сборки.

Один из самых авторитетных автоэкспертов Сергей А. (его фамилию нельзя называть по политическим соображениям) убежден, что китайская сборка японских и немецких машин — это не более чем «подделка» под оригиналы.

По его словам, требования к комплектующим сильно занижены, а номеров запчастей нет в заводских каталогах материнских компаний. Более того, из Китая запрещен экспорт машин мировых брендов в третьи страны.

Однако в КНР считают, что проблема не в надежности их автомобилей, а в разделении мировых рынков у автоконцернов. Известный автоблогер из Пекина разобрал два новых «мерседеса» Е-класса буквально до винтика.

Общий вывод: разницу нашли лишь в материале кузова. Навесные детали немца сделаны из алюминия, тогда как Mercedes китайской сборки «одет» в стальные двери, крылья и капот. Но их прочность не уступает немецким требованиям.

Подпишитесь