Posted 1 февраля, 00:35
Published 1 февраля, 00:35
Modified 1 февраля, 00:37
Updated 1 февраля, 00:37
Юлия Литвиненко
В США продолжается масштабная поисково-спасательная операция, в ходе которой удалось обнаружить останки 41 из 67 жертв столкновения армейского вертолета Black Hawk и пассажирского самолета Bombardier CRJ700 компании American Airlines. Одновременно с этим власти ведут расследование, пытаясь выяснить причины трагедии.
Авиакатастрофа 29 января 2025 года стала самой смертоносной в США с 2001 года.
Между тем ряд экспертов говорят, что авиакатастрофа была ожидаема, а к голосам предупреждающих власти просто не прислушивались.
Авиакатастрофа. Справка
Столкновение самолета American Airlines с 60 пассажирами и четырьмя членами экипажа на борту и армейского вертолета Black Hawk, перевозившим трех военных, произошло в среду, 29 января, недалеко от Национального аэропорта Рейгана в Вашингтоне. Воздушные суда рухнули в реку Потомак.
По словам официальных лиц, все пассажиры обоих самолетов погибли. К настоящему моменту обнаружены останки 41 погибшего.
Между тем, трагедия в Вашингтоне, похоже, не стала неожиданностью для авиационных экспертов. По их словам, они давно выражали опасения по поводу того, что перегруженное воздушное пространство столицы может привести к ЧП.
Эксперты указывают, что воздушное пространство вокруг аэропорта Рейгана может стать проблемой даже для самых опытных пилотов, которым приходится лавировать между сотнями других коммерческих самолетов, судами военной авиации и запретными зонами вокруг важных объектов.
«Это была катастрофа, которая только и ждала своего часа», — считает отставной капитан United Airlines и главный исполнительный директор компании Aero Consulting Experts Росс Эймер.
По его словам, те, кто давно работает в этой сфере, неоднократно предупреждали, что что-то подобное может произойти, потому что наши системы «напряжены до предела».
Примечательно, что за сутки до столкновения в аэропорту Рейгана мог произойти другой инцидент. Так, одному из региональных самолетов пришлось совершить маневр обхода при заходе на посадку из-за военного вертолета в том же районе.
AP указывает, что самолет Embraer E-175 был допущен к посадке на полосу 19 аэропорта и получил сообщение о вертолете, находящемся поблизости. В итоге автоматизированная система предотвращения столкновений «развела» два воздушных судна: самолет совершил разворот, благополучно приземлившись спустя несколько минут, а военный вертолет был предупрежден о снижающемся самолете.
По данным сайтов, отслеживающих полеты, самолет пролетел примерно в 300 метрах над вертолетом, что является допустимым расстоянием.
Национальный аэропорт имени Рональда Рейгана в Вашингтоне (DCA) — самый загруженный в стране. Так, в среднем там ежедневно осуществляется 819 взлетов. Кроме того, он имеет еще две взлетно-посадочные полосы, с которых осуществляется 62 рейса в час.
Как отмечает New York Post, аэропорт находится в непосредственной близости от двух других, включая международный Вашингтон Даллес, а также различных военных баз, которые тоже запускают большое количество самолетов, что создает переполненное воздушное пространство, где точность является ключевым фактором.
Эймер указал, что DCA — один из самых требовательных аэропортов в мире. Там имеется и так называемая «вертолетная аллея», где сотни полицейских, военных, новостных и спасательных вертолетов пересекают реку Потомак.
Президент и аналитик туристической отрасли компании Atmosphere Research Group Генри Хартевельдт также признал, что воздушное пространство Вашингтона действительно «очень уникально». Он напомнил, что объект был построен в 1930-х годах как первоначальный аэропорт в Вашингтоне, где коммерческие и военные самолеты делят воздушное пространство.
В DCA также есть взлетно-посадочные полосы, которые пересекаются друг с другом. Ситуация усугубляется тем, что главная взлетно-посадочная полоса аэропорта вдвое меньше стандартной (2,1 тыс. м вместо 3,9 тыс. м), что приводит к компактному расписанию взлетов и посадок.
«DCA был спроектирован так, чтобы принимать 14 миллионов человек в год. В прошлом году через DCA прошло 25 миллионов пассажиров», — рассказал Хартевельдт.
Добавьте сюда правительственные здания Вашингтона, сказал NYP источник военно-авиационной отрасли, добавив, что в этом случае соединяются все самые опасные факторы. По словам источника, авиационные происшествия с участием военных рейсов происходят чаще, чем многие думают, просто те обычно замалчиваются.
«Я не думаю, что люди осознают, как часто происходят военные аварии. Вертолет, упавший в Вашингтоне, — не первый военный борт, разбившийся [даже] на этой неделе», -сказал собеседник.
1945 год. Самолет Lodestar, летевший в Нью-Йорк, упал в глубокий ров в конце ВПП при неудачной попытке взлета из-за отказа двигателя. Из 13 пассажиров и членов экипажа на борту шесть пассажиров погибли.
1949 год. Тогда в результате столкновения в воздухе двух самолетов. Один из них принадлежал авиакомпании Eastern Air Lines, другой самолет — P-38 Lightning — был военным. Оба самолета упали в реку Потомак. Жертвами катастрофы стали 55 человек. Единственным выжившим был пилот истребителя Эрик Риос Бриду.
1949 год. Рейс авиакомпании Capital Airlines, выполняемый самолетом Douglas DC-3, при посадке упал в реку Потомак. Шесть из 23 пассажиров и членов экипажа на борту погибли.
1982 год. Авиалайнер Boeing 737-222 авиакомпании Air Florida выполнял регулярный рейс по маршруту Вашингтон—Тампа—Форт-Лодердейл, но из-за сильного снегопада был задержан с вылетом. Позднее, после взлета, он внезапно перешел в сваливание и, потеряв высоту, врезался в загруженный автомобилями пролет моста, соединявшего Вашингтон с Арлингтоном. После этого судно провалилось под лед реки и ушло под воду. В катастрофе погибли 78 человек: 74 человека в самолете, четыре человека на мосту. Еще девять человек получили ранения.