Posted 25 января, 15:06

Published 25 января, 15:06

Modified 25 января, 17:35

Updated 25 января, 17:35

США потребовали от Индии разгрузить танкеры с нефтью из России до 27 февраля

США потребовали от Индии разгрузить танкеры с нефтью из России до 27 февраля

25 января 2025, 15:06
Фото: Индия ойл.
Сюжет
Санкции
Индия должна сгрузить нефть с попавших под санкции США российских танкеров до 27 февраля и завершить все финансовые операции с ними до 12 марта, сообщает Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) американского Минфина.

Сергей Викторов

Это подтвердил министр нефти Индии Панкадж Джайн, уточнив, что его страна намерена и дальше покупать российскую нефть, но лишь по цене ниже установленного западными санкциями уровня в $60 за баррель.

Еще одно условие в том, что в доставке сырья из России не будут участвовать танкеры и их владельцы, находящиеся под санкциями.

С 10 января, когда США ввели самые масштабные ограничения против российского нефтяного сектора, под запретом оказались более 180 танкеров так называемого «теневого флота».

Санкции затронули и «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз», страховщиков перевозок («Альфа-страхование» и «Ингосстрах») и шестерых топ-менеджеров нефтегазовых компаний, включая главу «Лукойла», которого пришлось экстренно заменить на другого управляющего.

После начала спецоперации в Украине Индия стала самым крупным покупателем российской нефти, который импортировал до 1,7 млн баррелей в сутки, или почти половину всех морских поставок «черного золота» Россией.

Кстати, о новых санкциях стало известно, когда индийские НПЗ согласовывали закупки на март, что вынудило их срочно искать более безопасных поставщиков сырья в Омане, ОАЭ и Саудовской Аравии, а так же в Нигерии.

Крупнейшая нефтеперерабатывающая компания страны Indian Oil Corporation сообщила, что новыми поставщиками могут стать в том числе и страны ОПЕК, США, Гайана и Бразилия.

Значит ли это, что Россия не сможет осуществлять свой нефтяной экспорт?

— Всего танкеров, которые перевозят российскую нефть, 600. Заблокировано 10% танкерного флота. Мы справляемся. И в дальнейшем, если такие темпы блокировки сохранятся, мы сможем обеспечивать необходимые перевозки и решать эти вопросы. Такая игра «тяни-толкай» юридическая. Кого-то исключают, кто-то подключается к перевозкам. — рассказал «Новым Известиям» главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов.

По словам эксперта, если мы хотим радикально устранить эту проблему, России необходимо создавать независимый финансово-логистический контур торговли российскими подсанкционными товарами.

Сейчас обсуждают конкретную схему взаиморасчетов в рамках БРИКС. Следующим этапом может стать создание своих логистических центров, своих центров сертификации судов.

Но надо понимать, что суда будут работать только на тех логистических линиях и на тех маршрутах, которые будут независимы от международной торговли. То есть они будут выключены из всех других возможностей международной торговли с другими странами.

Аналогичная ситуация существует и на рынке страхования, где доверяют английским страхователям. Но за последние годы доверие к российским страховым инструментам также появилось. Пример — Индия, где в полной мере с мая этого года стали признавать весь спектр страховых услуг, которые предоставляют российские компании «СОГАЗ» и «Ингосстрах» для перевозки отечественных нефтеналивных грузов. Так что дорогу осилит идущий, считает Алексей Громов.

Ровно год назад Президент Путин рассказал о планах «Роснефти» построить в Индии новый завод. С 2017 года «Роснефть» владеет долей 49,13% в первоклассных активах индийской Nayara Energy Limited, в состав которой входит НПЗ в городе Вадинар.

«Достаточно сказать, что самая крупная иностранная инвестиция в экономику Индии, по крайне мере это было до сих пор, может, что-то изменилось, но самая крупная инвестиция пришла из России — $23 млрд вложила наша компания „Роснефть“ в приобретение НПЗ, сети заправок, порта. У них планы есть на будущее, они хотят строить завод», — сказал Владимир Путин на встрече со студентами Калининградской области (цитата по «Интерфаксу»).
Подпишитесь