Posted 19 января, 07:50

Published 19 января, 07:50

Modified 19 января, 11:42

Updated 19 января, 11:42

ТОП-100: какие автомобили покупают китайцы у себя дома

19 января 2025, 07:50
Портал «Китайские автомобили» составил рейтинг ТОП-100 автомобилей, которые покупают в Китае. Оказалось, что вкусы, предпочтения и финансовые возможности жителей Поднебесной сильно отличаются от российских.

Виктор Левин

Поражение Илона Маска

Удивительно, но самым популярным автомобилем в коммунистическом Китае оказалась американская Tesla Model Y, которую купили в 2024 году 480 тысяч человек. Напрашивается вывод о том, что в представлении китайцев что-то импортное все еще лучше и престижнее отечественного. Ведь по своим потребительским и техническим данным Tesla Model Y уступает лучшим китайским электричкам и гибридам, имея цену около 35 тысяч долларов.

Однако изучение рейтинга приводит к прямо противоположному результату: по общим позициям побеждает не Илон Маск, а главный местный производитель BYD, представленный в рейтинге 13 моделями.

BYD занимает в Китае 15 процентов рынка. И если суммировать машины этого бренда, то они оставят Tesla далеко позади (3,5 млн против 650 тыс.).

Сразу после Tesla идет гибридный седан BYD Qin Plus бюджетного уровня, которые в три раза дешевле Tesla. Его часто покупают для такси и каршеринга, и машина честно отрабатывает вложенные в нее 79,8-139,8 тысячи юаней (1,1-1,95 млн рублей).

В целом за год продано 22,9 млн автомобилей, половина из которых — электрички и гибриды. Рынок электромобилей в 2024 году продемонстрировал рост более чем на 40%, в то время как продажи автомобилей с бензиновыми двигателями снизились на 17%.

Место Модель Продажи
1 Tesla Model Y 480 309
2 BYD Qin Plus 480 025
3 BYD Seagull 453 593
4 BYD Song Plus 418 874
5 Nissan Sylphy 342 395
6 Volkswagen Lavida 322 933
7 BYD Yuan Plus 275 223
8 Wuling Hongguang Mini EV 261 141
9 Volkswagen Passat 246 007
10 BYD Song Pro 241 598
11 Volkswagen Sagitar 241 128
12 BYD Qin L 229 591
13 BYD Han 228 713
14 Geely Monjaro 219 892
15 Changan CS75 Plus 218 353
16 BYD Chazor (Destroyer 05) 217 232
17 Wuling Bingo 210 374
18 Toyota Frontlander 204 847
19 BYD Seal 06 DM-i 193 631
20 Toyota Rav4 193 402
21 Aito M7 193 342
22 Li Auto L6 192 257
23 Toyota Corolla Cross 190 992
24 Chery Tiggo 8 190 114
25 Honda CR-V 182 183
26 Tesla Model 3 176 793
27 Audi A6L 176 347
28 Volkswagen Magotan 174 973
29 Volkswagen Tiguan L 170 679
30 Volkswagen Tayron 164 177
31 BYD Dolphin 160 594
32 Mercedes-Benz C-Class 159 700
33 Toyota Camry 158 038
34 GAC Aion Y 156 503
35 Aito M9 156 051
36 Geely Preface 154 783
37 Changan Eado (Lamore) 153 348
38 Mercedes-Benz GLC 153 100
39 Honda Accord 152 949
40 Hongqi H5 148 793
41 Audi Q5L 147 224
42 Mercedes-Benz E-Class 145 535
43 Changan Lumin 145 142
44 BMW 3 Series 144 302
45 BYD Tang 140 627
46 GAC Aion S 139 821
47 Xiaomi SU7 139 487
48 Toyota Wildlander 138 036
49 Chery Arrizo 8 137 510
50 BYD Yuan Up 134 839
51 Li Auto L7 134 018
52 Haval H6 132 698
53 Geely Geome Panda Mini 131 599
54 Honda Breeze 123 795
55 Haval Dargo 118 440
56 Geely Emgrand 115 799
57 Toyota Corolla 114 216
58 Jetour X70 113 120
59 Nissan Qashqai 112 049
60 BMW X3 110 280
61 Jetour T2 109 505
62 BYD Song L DM-i 109 194
63 Volkswagen Tharu 108 259
64 Audi A4L 107 397
65 Honda Civic 106 038
66 Geely Atlas 105 792
67 Denza D9 102 810
68 Zeekr 001 99 984
69 Volkswagen Bora 94 946
70 Hongqi HS5 94 900
71 Volkswagen ID.3 93 816
72 Deepal S07 93 769
73 Toyota Avalon 91 229
74 Toyota Sienna 89 450
75 BMW 5 Series 88 829
76 BMW X5 88 169
77 Li Auto L9 85 817
78 Geely Coolray 85 634
79 Wuling Hongguang 85 320
80 Leapmotor C11 84 330
81 Changan Uni-V 82 489
82 BMW X1 81 709
83 Hongqi E-QM5 81 506
84 Honda Integra 79 266
85 Lynk & Co 08 79 214
86 Toyota Highlander 78 884
87 Toyota Granvia 78 687
88 Li Auto L8 77 623
89 Hyundai Elantra 77 479
90 Geely Galaxy EX5 76 774
91 Nissan Altima 76 076
92 Nio ES6 75 433
93 Geely Galaxy L7 74 261
94 Tank 300 73 547
95 Wuling Xingguang 72 995
96 Buick Envision 72 839
97 Leapmotor C10 72 639
98 Haval Raptor 70 500
99 Toyota Levin 68 943
100 Changan Oshan X5 Plus 67 735

«Партия сказала надо, народ ответил есть»

Китайцы могут гордиться тем, что в первой сотне популярных авто 57 машин чисто китайских марок. Их общие продажи почти на 2 млн штук больше, чем смогли продать 43 мировых бренда (хотя они так же собирают свою продукцию в Китае).

К радости российских покупателей китайских авто популярные у нас Geely Monjaro и Changan CS75 Plus ценят и в самом Китае (14 и 15 места рейтинга).

Однако в остальном наши вкусы и возможности разнятся как черное и белое. Невозможно представить, чтобы в Китае лидером продаж была сверхбюджетная Лада Гранта, которая родилась под названием Калина еще в 2011 году.

С точки зрения электрификации Россия и ее сосед и вовсе движутся в противоположных направлениях. Повышенный в 20 раз с 1 января 2025 года утильсбор на электрички ставит шлагбаум перед носом желающих купить этот тип транспорта, тогда Китай семимильными шагами реализует поставленную семь лет назад цель перейти на новые источники энергии.

Напомним, что XIX съезда КПК состоялся в ноябре 2017 года. На нем председатель КНР Си Цзиньпин призвал «форсировать реформу системы экологической цивилизации, чтобы построить „прекрасный Китай“. В том числе он призвал „выстраивать энергетическую систему, обеспечивающую развитие чистых и низкоуглеродных, безопасных и высокоэффективных источников энергии“. Планируется к 2030 году снизить выброс углерода в целом по стране на 60-65 процентов по сравнению с 2005 годом.

Подпишитесь