Posted 17 января, 21:04

Published 17 января, 21:04

Modified 18 января, 13:20

Updated 18 января, 13:20

Экспансия в Wildberries: как китаец заработал 100 млн рублей на новогодних елках

17 января 2025, 21:04
Продавцы из Китая начали занимать лидирующие позиции на крупнейшем маркетплейсе России Wildberries. Один из них— Сяо Либин, зарегистрировавший ИП в Якутии, в декабре продал на площадке искусственные елки и гирлянды на 109,6 млн руб.

Виктор Левин

Товарищ Сяо, как выяснил бизнес-портал Rb.ru. и его редактор Екатерина Струкова, занял второе место в несоциалистическом соревновании крупнейших продавцов новогодних товаров на самом популярном маркетплейсе России. При этом китайский предприниматель не допускал демпинга. Наоборот, его средний чек стал одним из самых высоких среди товаров, продававшихся по ключевым словам «искусственные елки», — 14 тыс. рублей.

Для сравнения: общая выручка «елочного» сегмента на Wildberries в декабре была 790 млн рублей, а средний чек — 3 тыс. рублей.

Всего китаец представил на Wildberries 52 товара под брендом «Гранд елка». За месяц он выполнил 16,8 тыс. заказов.

В чем причины успеха?

Эксперты говорят, что Сяо Либин предпочел привезти товар в Россию и зарегистрировал бизнес в Якутии, получив преимущество по времени доставки по сравнению с конкурентами из Китая. Раскрутить онлайн-магазин помогли вложения в рекламу: магазин даже появлялся в новогодних подборках маркетплейса.

Как выяснилось, что Сяо Либин не одинок в своей экспансии на российский рынок.

Торговец одеждой Цзян Бинь выручил в декабре 116 млн рублей, а в ноябре — 103 млн рублей.Обувщик Лю Вэйдун всего за месяц увеличил выручку с 5,2 млн до 24 млн рублей. Его коллега по торговле обувью Ван Юнкан заработал в декабре на Wildberries 11,7 млн рублей, что в 4 раза больше, чем в ноябре…

Китайцы делают только первые попытки по выходу на маркетплейсы в России, говорит основатель телеграм-проекта «Развитие на маркетплейсах» Максим Попов. По его словам, они готовы целый год работать «в ноль», за репутацию, чтобы потом быстро раскрутить свои товары.

«Китайцы с китайцами, естественно, добьются лучшей закупочной цены и более высокого качества товара. Кроме того, своих предпринимателей китайские фабрики рассматривают в приоритете», — пояснил эксперт.

Комментарий эксперта Артура Чирхадзе:

— Китайские продавцы торгуют и поставляют товар непосредственно со складов и производств в КНР. Сроки доставки примерно 40-50 дней с момента покупки, а именно предоплаты. Даже поверхностный анализ показывает, что цены у китайских товарищей гораздо ниже по сравнению с аналогичными товарами, поставляемыми российскими продавцами со складов в России.

Китайские товарищи мало того, что длительное время пользуются беспроцентными «кредитами» за счёт предоплат наших граждан, так государство получает меньше налогов с этих продаж. К этому можно добавить сложности с возвратом товара и денег, отсутствие любого контроля качества, отсутствие мультипликационного эффекта от поставки китайских товаров на склады в Россию и уже потом их реализацию.

Одновременно продажи непосредственно с китайских производств и складов на наших маркетлейсах вытесняют ценовыми методами российских граждан и организации торгующих аналогичными или теми же товарами.

Я не буду вдаваться в подробности, что на наших маркетплейсах более 550 тысяч самозанятых и под 100 тысяч ИП, зарегистрированных гражданами России. Значительная их часть торгует также китайскими товарами, но уже с территории России.

Между тем, одним из самых простых возможных выходов будет внесение в регламент работы маркетплейсов требования поставок товаров в более короткие сроки, не превышающие 20 дней. Как показывает практика, доставка товара со склада, даже расположенного на другом конце России, занимает не более 15-18 дней. Подобный регламент сразу отсечёт возможность длительной поставки, а значит заставит продавцов из КНР и ЮВА формировать складские остатки для торговли на нашей, российской, территории со всеми положительными эффектами.

Подпишитесь