Posted 29 декабря 2024, 08:37
Published 29 декабря 2024, 08:37
Modified 29 декабря 2024, 09:03
Updated 29 декабря 2024, 09:03
Александр Куманев
В аэропорту города Галифакс совершил жесткую посадку авиалайнер PAL Airlines, выполнявший рейс Air Canada 2259. По словам очевидцев, самолет накренился на левую сторону, в результате чего ударился крылом о ВПП. Началась сильная тряска.
«Самолет начал наклоняться примерно на 20 градусов влево, и когда это произошло, мы услышали довольно громкий звук, похожий на звук удара, когда крыло самолета начало скользить по полосе вместе с тем, что, как я предполагаю, было двигателем», — рассказала одна из пассажиров авиалайнера в беседе с CBC News.
По ее мнению, у пилотов возникла проблема с раскрытием шасси. После удара крыло загорелось, а в окна начал проникать дым.
По оценке собеседницы телеканала, на борту находились около 80 пассажиров. Для их эвакуации с борта потребовалось около двух минут. Предварительно, обошлось без опасных для жизни травм, но очевидцы сильно потрясены произошедшим.
До ликвидации последствий ЧП воздушная гавань была закрыта.
Еще одно ЧП произошло на рейсе KLM Осло — Амстердам. Вскоре после взлета пилоты Boeing 737-800 авиакомпании Norwegian Air, на борту которого находились 176 пассажиров и шесть членов экипажа, сообщили об «ошибке гидравлики». Было решено уходить на аварийную посадку в аэропорт Торп Сандефьорд, расположенный в двух часах езды от места вылета.
Как сообщают норвежские СМИ, пилотам удалось посадить лайнер, но он выкатился за пределы ВПП и остановился на «травянистом участке». Никто не пострадал, причины инцидента выясняются.
Неделей ранее другой борт авиакомпании выкатился за пределы ВПП в Молде. Пилотам удалось остановить борт в нескольких метрах от моря. На борту находились 165 пассажиров, никто не пострадал.
Пассажирский самолет Boeing 737-800 южнокорейской авиакомпании Jeju Air, выполнявший рейс 2216 из Бангкока, потерпел крушение во время посадки в аэропорту Муан. На борту находились 175 пассажиров и шесть членов экипажа.
Как сообщает южнокорейское агентство Yonhap, число погибших в авиакатастрофе увеличилось до 151 человек. Обнаружены двое выживших членов экипажа.
«Все, кроме двоих, предположительно погибли», — сообщает агентство Yonhap.
Спасательная операция продолжается, но вероятность обнаружить выживших крайне незначительна. Самолет пытался приземлиться без выпущенных шасси, проскользил по ВПП и на высокой скорости врезался в бетонную стену, после чего взорвался и загорелся.
«Самолет почти полностью уничтожен, и опознать погибших сложно», — сообщил представитель пожарной службы.
Причиной трагедии могла стая птиц, в которую врезался самолет при заходе на посадку. Командир воздушного судна сообщил о чрезвычайной ситуации за две минуты до произошедшего. Очевидцы сообщают о нескольких взрывах в районе двигателя.
Это вторая крупная авиакатастрофа за неделю. Напомним, что 25 декабря под Актау разбился самолет «Азербайджанских авиалиний» (AZAL) Embraer E-190, выполнявший рейс Баку — Грозный. Во время посадки в Чечне отражали атаку украинских беспилотников.
Президент РФ Владимир Путин принес официальные извинения президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву за то, что «трагический инцидент произошел в воздушном пространстве России», а также выразил соболезнования семьям погибших.
Баку же утверждает, что борт подвергся внешнему физическому и техническому воздействию, в результате чего потерял управления и совершил аварийную посадку. В Росавиации причислили к возможным причинам трагедии сложную обстановку: туман, атаку БПЛА, план «Ковер», решение пилота уйти на запасной аэродром. На борту находились 67 человек, 29 из которых выжили.
После трагедии ряд зарубежных авиакомпаний приостановили рейсы в российские города.